• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИДЕРОВ

ФИО студента: Долина Наталия Владимировна

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong><u>Актуальность темы</u></strong> и практические задачи в развитии системы лидерства показали необходимость более глубоко подхода к изучению эмоционального интеллекта.&nbsp; И здесь правильнее было бы говорить не о навыке управления эмоциями, а о навыке управления бессознательными реакциями людей на рабочих местах. В этом смысле крайне важен психоаналитический взгляд на изучаемую тему.&nbsp; Автор, предлагая психоаналитическую интерпретацию, видит необходимость понимания истоков зарождения эмоций&nbsp; в бессознательных процессах переноса и контрпереноса, а также в нарциссических проявлениях, которые свойственны большинству лидеров. &nbsp;Сегодня важно признание и наличие обоих видов интеллекта: IQ &ndash; коэффициент умственного интеллекта, и EQ &ndash; коэффициент эмоционального интеллекта.&nbsp; Умение задействовать оба вида интеллекта, адекватно стоящим задачам, является важным навыком эффективного лидера.</p><p><strong><u>Предметом исследования</u></strong> в данной работе является современное лидерство в контексте требований новой парадигмы лидерства, где фокус направлен на человеческий потенциал и постоянные организационные изменения.</p><p><strong><u>Объектом исследования</u></strong> является эмоциональный интеллект, как важный личный ресурс и уникальная компетенция эффективного лидера, нацеленного на развитие своего потенциала &nbsp;и потенциала своих сотрудников.</p><p><strong><u>Целью</u></strong> &nbsp;&nbsp;данной работы является выявление психоаналитических аспектов в процессе развития эмоционального интеллекта лидеров. В соответствии с этой целью в работе поставлены и решены следующие <strong><u>задачи</u></strong>:&nbsp;&nbsp;</p><ul><li>раскрыта роль коучинга как поддержки текущих изменений и процессов личной трансформации;</li><li>обоснована необходимость психоаналитического взгляда на проблему эмоционального интеллекта;</li><li>исследована взаимосвязь эмоционального интеллекта и таких психоаналитических понятий как: вытеснение, сопротивление, перенос;</li><li>обосновано влияние нарциссических проявлений на развитие лидерской харизмы;&nbsp;</li><li>выявлены основные составляющие &nbsp;эмоционального интеллекта и способы их развития;</li><li>исследованы основные причины, ведущие к подавлению и вытеснению эмоций и эмоциональному выгоранию;</li><li>выявлены пути развития навыка рефлексии и самопознания с целью управления реакциями на бессознательно проживаемые эмоции;</li><li>определены тенденции в развитии ключевых компетенций и лидерского потенциала.&nbsp;</li></ul><p><strong><u>Практическая значимость</u></strong> данной работы заключается в том, что психоаналитический взгляд на тему эмоционального интеллекта и разработанный алгоритм позволяют получить конкретный инструментарий для развития эмоционального интеллекта с целью управления своими эмоциональными реакциями и реакциями других людей.&nbsp; Это в свою очередь способствует повышению эффективности коммуникаций, раскрывает потенциал участников, развивает их как личностей и ведет к высоким личным и&nbsp; командным достижениям. &nbsp;</p><p>Результаты исследования могут использоваться начинающими и практикующими специалистами коуч-консультантами, HR менеджерами, и самими руководителями.</p><p>Ключевые слова: эмоциональный интеллект, коучинг, лидер, руководитель, психоаналитический подход, раскрытие потенциала, повышение эффективности</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ