• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Динамика развития и изменений структуры и элементов арт-рынка

ФИО студента: Лавренева Анастасия Павловна

Руководитель: Черняк Владимир Ильич

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p>Целью данной работы является анализ функций произведения искусства помимо его основополагающей роли как объекта удовлетворения эстетических потребностей человека. Все чаще предметы изобразительного искусства рассматриваются исследователями, аналитиками и рынком в общем как средство сохранения материальной ценности, привлекая все больше инвесторов, выбирающих данный вид вложений из-за его особых качеств, составляя портфели, включающие предметы искусства, диверсифицированные по стилям, эпохам и авторам, позволяющие уберечься от рыночных рисков и шоков. Произведения искусства часто выступают как обеспечение кредитов по одиночке или целыми коллекциями. Речь здесь идет, конечно, о дорогих работах художников, имена которых известны из каталогов ведущих аукционов, экспозиций крупнейших галерей, музеев и фондов.</p><p>В настоящее время можно со всей уверенностью утверждать, что рынок искусства представляет собой четко определяемый сложившийся сегмент мирового товарного рынка, обладающий своей внутренней инфраструктурой и интегрированный в мировую экономическую систему посредством многочисленных взаимосвязей с другими ее секторами &ndash; производством, торговлей, финансовой, банковской, социально-культурной сферой. &nbsp;</p><p>В связи с этим, арт-рынок имеет специфическую уникальную структуру. В процессе становления рынка искусства существовало два агента &ndash; производитель-художник и покупатель. Позднее в эту цепочку добавился посредник, чья роль начала стремительно расти по своей значимости, виды посредников расширялись, в его функции стало входить все больше обязанностей, разнообразие услуг росло до современного варианта огромной инфраструктуры этого самого посредника &ndash; аукционов, галерей, дилеров, фондов, - обрамленной сопутствующими агентами, такими как банки, экспертные комиссии, музеи, СМИ и др. Говоря о дорогом произведении искусства сегодня, мы не можем говорить о нем как об обычном товаре. Значимое и дорогое произведение искусства &ndash; это предмет роскоши, эстетического удовольствия, предмет альтернативного инвестирования, показатель статуса, &laquo;билет&raquo; в высшее общество престижных коллекционеров, предмет кредитного обеспечения и т.д. Произведение является материальным выражением духовной культуры общества, таланта художника, воплощенного в материале, эстетических представлений общества в целом, отдельных поколений, этнических сообществ, социальных групп, а также религиозных и идеологических воззрений. Этот продукт всегда уникален. Уникальный продукт &ndash; произведение искусства &ndash; может быть создан лишь в единственном экземпляре самим художником, являясь плодом его личного таланта, творческого вдохновения и мировоззрения.</p><p>Следует отметить, что настоящая работа обращена к достаточно узкому кругу специалистов, работающих в сфере финансового обслуживания рынка искусств. Но увеличивающаяся диверсификация форм и функций этого рынка, и его объектов &ndash; произведений искусства, а также развитие старых, появление и развитие новых его субъектов, описанных в данной работе, однозначно свидетельствует о том, что происходит все более глубокое органичное финансовое слияние арт-рынка с мировым финансово торговым рынком, и настоящее состояние дел в этой области рождает потребность в специалистах особого профиля, обладающих экспертными знаниями как в финансовой, так и в искусствоведческой областях.</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 18 июня 2014 г.) (756.08 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ