• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Визуальный Интернет-юмор, как фактор развития общественности в Китае (2013-2014)

ФИО студента: Мустафина Мария Олеговна

Руководитель: Маслов Алексей Александрович

Кампус/факультет: Отделение востоковедения

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Проблема свободы слова в Китае, будучи предметом пристального внимания западных защитников прав человека, была частично решена после применения технологий Web 2.0, которые позволили пользователям анонимно комментировать, редактировать и добавлять информацию. Многие исследователи начали рассматривать это как толчок к развитию общественности (публичной сферы) в Китае. Фактором, сдерживающим развитие потенциала такого рода общественности, стала цензура в Интернете, однако распространение визуальных материалов стало одним из немногих эффективных методов обхода этого препятствия. Данная работа, теоретической основой которой является концепт общественности в его интерпретации Нэнси Фрейзер и постмодернистское понимание изображения как текста, определяет влияние визуального Интернет-юмора на формирование общественного мнения и развитие обособленной публичной сферы в китайском Интернете.</p><p>Предметом исследования является визуальный Интернет-юмор как текст, репрезентирующий состояние общественности в Китае. Объектом исследования являются визуальные техники и темы, характерные для юмористических изображений, распространяемых в китайских социальных сетях.</p><p>Для&nbsp; проверки гипотезы, заключающейся в том, что в условиях жесткой политики цензуры экспрессивный потенциал визуального Интернет-юмора способствует становлению и активному развитию обособленной публичной сферы в, был проведен анализ 121 изображения. 60 изображений, не подвергнутых цензуре, были взяты с сайта &laquo;China Digital Times&raquo;; 61 изображение, удаленное из-за несоответствия требованиям цензуры, было взято из онлайн-проектов &laquo;WeiboScope&raquo; и &laquo;ProPublica&raquo;. Временные рамки наблюдения &ndash; 2013-2014 гг., период, совпадающий с началом работы Си Цзиньпина в качестве генерального секретаря КПК.</p><p>Результаты исследования показали, что изображения, распространяемые в китайском &nbsp;&nbsp;Интернет-пространстве, репрезентируют общее мнение наиболее активных социальных групп. Редактирование уже существующих изображений может приравниваться к высказыванию собственного мнения, а последующее распространение говорит о согласии других пользователей с выраженным мнением. Наиболее популярными темами юмористических изображений, связанных с наиболее &laquo;деликатными&raquo; вопросами, являются критика чиновников, социальные проблемы и цензура. Широкое использование индексов и символов позволяет пользователям социальных сетей кодировать свои сообщения в визуальную форму, которая тяжелее подвергается проверке, и поэтому способствует дальнейшему развитию пространства соцсетей в публичную сферу.</p><p>Дальнейшее развитие темы позволит лучше исследовать феномен не выраженного в вербальной форме общественного мнения, &nbsp;&nbsp;китайскую систему цензуры, а также способы, к которым прибегают Интернет-пользователи, чтобы ее обмануть.</p><p>Работа состоит из трех глав: в первой обосновывается теоретическая база, во второй рассматривается Интернет-цензура на ее современном этапе, в третьей представлены результаты анализа изображений. Текст содержит две таблицы, три диаграммы, &nbsp;четырнадцать изображений и сопровождается пятью приложениями.Проблема свободы слова в Китае, будучи предметом пристального внимания западных защитников прав человека, была частично решена после применения технологий Web 2.0, которые позволили пользователям анонимно комментировать, редактировать и добавлять информацию. Многие исследователи начали рассматривать это как толчок к развитию общественности (публичной сферы) в Китае. Фактором, сдерживающим развитие потенциала такого рода общественности, стала цензура в Интернете, однако распространение визуальных материалов стало одним из немногих эффективных методов обхода этого препятствия. Данная работа, теоретической основой которой является концепт общественности в его интерпретации Нэнси Фрейзер и постмодернистское понимание изображения как текста, определяет влияние визуального Интернет-юмора на формирование общественного мнения и развитие обособленной публичной сферы в китайском Интернете.</p><p>Предметом исследования является визуальный Интернет-юмор как текст, репрезентирующий состояние общественности в Китае. Объектом исследования являются визуальные техники и темы, характерные для юмористических изображений, распространяемых в китайских социальных сетях.</p><p>Для&nbsp; проверки гипотезы, заключающейся в том, что в условиях жесткой политики цензуры экспрессивный потенциал визуального Интернет-юмора способствует становлению и активному развитию обособленной публичной сферы в, был проведен анализ 121 изображения. 60 изображений, не подвергнутых цензуре, были взяты с сайта &laquo;China Digital Times&raquo;; 61 изображение, удаленное из-за несоответствия требованиям цензуры, было взято из онлайн-проектов &laquo;WeiboScope&raquo; и &laquo;ProPublica&raquo;. Временные рамки наблюдения &ndash; 2013-2014 гг., период, совпадающий с началом работы Си Цзиньпина в качестве генерального секретаря КПК.</p><p>Результаты исследования показали, что изображения, распространяемые в китайском &nbsp;&nbsp;Интернет-пространстве, репрезентируют общее мнение наиболее активных социальных групп. Редактирование уже существующих изображений может приравниваться к высказыванию собственного мнения, а последующее распространение говорит о согласии других пользователей с выраженным мнением. Наиболее популярными темами юмористических изображений, связанных с наиболее &laquo;деликатными&raquo; вопросами, являются критика чиновников, социальные проблемы и цензура. Широкое использование индексов и символов позволяет пользователям социальных сетей кодировать свои сообщения в визуальную форму, которая тяжелее подвергается проверке, и поэтому способствует дальнейшему развитию пространства соцсетей в публичную сферу.</p><p>Дальнейшее развитие темы позволит лучше исследовать феномен не выраженного в вербальной форме общественного мнения, &nbsp;&nbsp;китайскую систему цензуры, а также способы, к которым прибегают Интернет-пользователи, чтобы ее обмануть.</p><p>Работа состоит из трех глав: в первой обосновывается теоретическая база, во второй рассматривается Интернет-цензура на ее современном этапе, в третьей представлены результаты анализа изображений. Текст содержит две таблицы, три диаграммы, &nbsp;четырнадцать изображений и сопровождается пятью приложениями.</p>

Текст работы (работа добавлена 19 июня 2014 г.) (6.61 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ