• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гламур как форма эстетизации повседневности

ФИО студента: Евлахина Софья Андреевна

Руководитель: Бедаш Юлия Анатольевна

Кампус/факультет: Отделение культурологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Урбанизация, развитие больших городов, формирование буржуазии и городской культуры благоприятствовали развитию процессов индивидуализации и театрализации социальной жизни, что послужило необходимым условием для возникновения гламура. Гламур тесно связан&nbsp; с еще одним продуктом буржуазной культуры, а именно с дендизмом. Процессы модернизации способствовали появлению нового типа аристократа, воплощенного в фигуре денди чей социальный статус основывался не на происхождении, а на индивидуальных достижениях.</p><p>Гламур ассоциируется в первую очередь с богатством, красотой и славой, то есть с качествами, присущими представителю элиты. В XX веке чарующий воображаемый гламурный мир переносит акцент с аристократа на людей, чьи профессии и личные качества оказываются не менее привлекательными. Художники, актеры и писатели становятся новыми эталонами высокого статуса.</p><p>Данная работа должна доказать, &ndash; что гламур не является застывшим феноменом, отсылающим исключительно к подражанию аристократии; скорее, это особый язык потребительской культуры, проникающий в реальность всех социальных слоев. Проведенное исследование позволяет рассмотреть гламур как одну из ярких форм&nbsp; проявления эстетизации повседневности в эпоху раннего и позднего капитализма.</p><p>В задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели, входят рассмотрение истории гламура на протяжении эпох модерна и постмодерна, описание гламура как формы эстетизации повседневности, анализ российского гламура как продукта эмоционального капитализма на примере российского издания глянцевого журнала Vogue. Методом анализа российской версии глянцевого журнала Vogue выступит визуальная социология.</p><p>Исследование возникновения и развития гламура проиллюстрировало, как образы элиты становятся частью воображаемого мира масс. Вовлечение гламура в индивидуальные проекты жизни обычных людей подчеркивает глобальное влияние эстетизации повседневности.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ