• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современное положение дворцов культуры в г. Сатка (Челябинская область)

ФИО студента: Сувалко Александр Сергеевич

Руководитель: Куренной Виталий Анатольевич

Кампус/факультет: Отделение культурологии

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Поле современного положения дворцов культуры представляет прямой интерес для исследователей культуры, поскольку ДК&nbsp;являются одним из самых распространенных элементов советской культурной политики и на сегодняшний день одним из самых не изученных его элементов. Изучение этого сложного современного феномена находится на стыке интересов культурологии, социологии и урбанистики.&nbsp;</p><p>Исследование современного положения дворцов культуры невозможно без обращения к советскому прошлому. Положение клубов в двадцатые годы является одной из непроработанных тем в истории культурной политики советского прошлого.&nbsp;<span style="font-size: 12px;">Настоящая работа состоит из двух глав. &nbsp;</span><span style="font-size: 12px;">В первой главе мы обратимся к истории развития учреждений культуры, проследим как происходила борьба за централизацию культурной политики и какие акторы принимали в ней основное участие.&nbsp;</span>Предметом анализа являются материалы стенографических отчетов и материалов съездов партии, резолюции партийных совещаний, издания писем и сочинений представителей советского государства.&nbsp;<br /><br /><span style="font-size: 12px;">Вторая глава посвящена анализу современного состояния саткинских дворцов культуры. В поле нашего исследовательского интереса Сатка попала не случайно. Именно в Сатке, центре Горно-заводской зоны, в послевоенные годы с разницей в год было построено два образцовых дворца культуры (</span><span style="font-size: 12px;">&laquo;Магнезит&raquo; и &laquo;Металлург&raquo;), а в последнее десятилетие существования советского государства был построен еще один дворец культуры (ДК &laquo;Строитель&raquo;).</span></p><p><span style="font-size: 12px;">Если в советском союзе ДК выполнял ряд определенных функций (идеологическую, просвещенческую, по социализации новых рабочих и контролирующую), то с переходом на рыночные отношения его цели и задачи становятся не такими очевидными.&nbsp;</span>Как правило, миссия дворцов культуры формируется на местах &mdash; работниками ДК, районным и городским управлениями культуры. Представление о культурной работе у акторов этого поля может быть различным и зачастую принимать неожиданные для внешнего наблюдателя формы. В рамках этой работы мы проследим как работники учреждений культуры представляют предмет своей деятельности. Обратимся к еще одному любопытному сюжету &mdash; отношению работников ДК к массовой культуре.&nbsp;<span style="font-size: 12px;">В рамках исследования были использованы, как качественные , так и количественные методы исследования . Также в исследовании использованы статистические материалы управления культуры Саткинского района.</span></p><p><br />&nbsp;</p><p style="margin-left:-14.2pt;">&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ