• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Динамический анализ кассовых сборов фильма

ФИО студента: Климов Кирилл Юрьевич

Руководитель: Сирченко Андрей Александрович , Фантаццини Деан , Фантаццини Деан

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Магистратура

Оценка: 9

Год защиты: 2014

<p>Практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни, так или иначе, сталкивался с продуктами, относящимися к индустрии кино: многие смотрят телевизор, некоторые ходят в кинотеатры, покупают DVD диски. Всё это обеспечивает огромный охват и, соответственно, огромные возможности для данной индустрии не только в плане искусства, но также и в плане получения существенных прибылей. Таким образом, создание фильма можно рассматривать как инвестиционный проект, бесспорно, очень сложно прогнозируемый и дорогостоящий, но при грамотном менеджменте и удачном стечении обстоятельств такой проект может существенно обогатить своего инвестора. Для примера, можно рассмотреть фильм &laquo;Паранормальное явление&raquo; (2007 год), без участия звезд мирового кино, с бюджетом в 15 000 $, который только на кассовых сборах заработал более 193 миллионов долларов (то есть проект с каждого потраченного на него доллара принес в 12 000 раз больше) и тем самым существенно обогатил инвесторов, рискнувших вложить в него свои деньги. С другой стороны, известны случаи, когда фильмы с безупречными статическими начальными данными (бюджет, актерский состав, режиссеры, сюжет) &laquo;проваливались&raquo; в мировом прокате. Например, фильм &laquo;Терминал&raquo;, снятый в 2004 году, входящий в список 250 лучших фильмов мира по версии известного русскоязычного портала kinopoisk.ru, с бюджетом в 60 миллионов долларов и при участии таких звезд мирового кино как Стивен Спилберг, Том Хэнкс и Кэтрин Зета-Джонс, заработал всего лишь 70 миллионов долларов (что намного ниже прогнозируемого уровня). Стоит отметить, что сборы этого фильма в первую неделю несущественно отличались от сборов более успешных проектов с участием Тома Хэнкса. Данный пример демонстрирует, что прибыльность фильма часто определяется не столько статическими начальными данными, сколько тем, что происходит в динамике (внимание к фильму, пиратство и пр.). Простой статический анализ, на наш взгляд, имеет очень ограниченные прикладные возможности в отношении описания эффектов, влияющих на сборы фильмов. Например, эффект выхода пиратского контента (который для дистрибьютеров фильмов является одним из самых важных и проблемных) просто некорректно рассматривать в статике, так как в зависимости от времени выхода копии в итоге фильм теряет существенно разные доли своей выручки. Возможно, в данном случае более правильно говорить в терминах потерь после выхода этого контента и механизмов их минимизации, что подразумевает динамический анализ.</p><p>Учитывая всё вышесказанное, при написании данной работы мы ставили своей целью провести максимально полное динамическое исследование по оценке зависимостей подневных кассовых сборов фильмов, которые выходили в американский прокат за последние 10 лет (с 2004 по 2014 год), от таких динамически изменяющихся параметров как количество кинотеатров, выходные и праздничные дни во время проката, внимания аудитории к фильму, пиратство в зависимости от качества выпускаемой нелегальной копии и самого фильма, а также доступности этой копии для простого пользователя сети и пр. Для оценки внимания к фильму мы использовали статистику поисковых запросов Google по ключевому слову, соответствующему названию данного фильма, в период его проката в США, ограниченную по категории и региону. Что касается анализа проблемы пиратства, одной из задач нашей работы была оценка потерь кассовых сборов фильма после выхода нелегального контента в хорошем и плохом качестве для кинокартин разного уровня. Для детального анализа данной проблемы была предпринята попытка оценки так называемых &laquo;затрат на поиск&raquo; (searching costs). Одной из гипотез, которую мы хотели протестировать, было предположение, что после первого выхода пиратской копии (этот момент определялся с использованием сайта VCDQ.com) и до появления этой копии на крупных ресурсах (в нашем случае, на популярном торрент-трекере The Pirate Bay) данный контент не является легкодоступным для простого пользователя, поэтому его влияние на кассовые сборы фильма не такое разрушительное, как могло бы быть.</p><p>Стоит отметить, что для данного исследования был собран и обработан огромный объем исходных данных. Так для анализа было выбрано 1264 фильма, при этом полная база (произведение дней в прокате каждого фильма на количество фильмов) состояла из 81787 строк.</p><p>В итоге в данной работе нами были получены следующие результаты:</p><p style="margin-left:1.0cm;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Эффект зависимости выручки от количества кинотеатров крайне нелинеен и обладает свойством убывающего эффекта от масштаба (показатель степени равен 0,77 и статистически существенно отличается от единицы).</p><p style="margin-left:1.0cm;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выходные увеличивают выручку на 86%, 125% и 79% для пятницы, субботы и воскресенья, соответственно. Праздники, к тому же, дополнительно добавляют еще 57% к выручке.</p><p style="margin-left:1.0cm;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наибольшая связь между поисковыми запросами и сборами фильма обнаруживается с задержкой в 1 день. Более того, исследование показывает, что эффект от точечного повышения внимания к фильму рассеивается за 1-2 недели.</p><p style="margin-left:1.0cm;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Эффект пиратства зависит как от качества фильма (которое измерялось с помощью IMDb рейтинга: фильм признавался плохим, если его рейтинг меньше 6,00), так и от качества самого пиратского контента. Для условно плохого фильма при выходе экранной копии (снятой на камеру в кинотеатре) выручка падает на 33%, а при выходе копии в хорошем качестве &ndash; на 52%. Для условно хорошего фильма потери выручки составляют 26% и 33%, соответственно. Можно сказать, что чем хуже фильм и чем лучше качество пиратского контента &ndash; тем больше потери от выхода нелицензионной копии.</p><p style="margin-left:1.0cm;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &laquo;Затраты на поиск&raquo; (searching costs) существенны, так как при появлении пиратской копии на известных интернет ресурсах (в частности, на The Pirate Bay) кассовые сборы уменьшаются дополнительно на 12-20%.</p><p>&nbsp;По результатам динамического исследования был проведен статический анализ зависимости основных индивидуальных констант, определяющих динамику сборов фильма от начальных параметров фильма (продолжительность фильма, участие звезд, жанр и пр.).</p><p>Полученные результаты вместе с собранной базой могут быть использованы как в качестве основополагающих факторов, определяющих поведение и основные риски дистрибьютеров во время проката, так и для дальнейших исследований с применением более сложных структурных моделей. Все это может быть полезно при выработке статического плана и динамических стратегий производства и проката фильма для увеличения и стабилизации его итоговой выручки.&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 26 июня 2014 г.) (1.01 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ