• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияниe oбyчeния пo выбрaннoй спeциaльнoсти в вyзe нa трyдoвyю трaeктoрию выпyскникoв

ФИО студента: Южанинова Александра Викторовна

Руководитель: Чеглакова Людмила Михайловна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Аннотация</strong></p><p>&nbsp;</p><p>В России рассогласование рынка труда и рынка образования на сегодняшний день является признанным проблемным местом в вопросах о подготовке квалифицированных и мотивированных к работе в общественном производстве кадрах.</p><p>Здесь возникает проблема трансформирующегося российского общества - &nbsp;необходимость адаптации к новым условиям требует от выпускников выработки эффективных экономических стратегий, часто связанных с переменой сфер деятельности.</p><p>Актуальность темы очевидно связана с ее прогностическим значением и &nbsp;объяснением современных тенденций, необходимыми для воздействия на систему профессионального образования и выравнивания разрывов в цепочке &laquo;подготовка специалистов&raquo; - &laquo;работа в реальном секторе&nbsp; экономики&raquo;.</p><p>Анализ доступной литературы выявил, что именно переход от образования к трудовой деятельности, который пришел к нам из работ западных коллег и более известен как &laquo;school to work transition&raquo;, недостаточно изучен на отечественных данных.</p><p><strong>Цель</strong> данной работы &ndash; изучение влияния обучения в вузе на переход молодежи к рынку труда, в частности - причин и последствий смены выпускниками специальности при построении своего образовательно-трудового пути на основе кластеризации по жизненным ценностям (достаток, социальный престиж, комфорт, следование личному интересу и др.)</p><p>Эмпирической базой исследования выступают результаты социологического исследования, проведенного в 2010 и 2013 г. в рамках проекта &laquo;Мониторинг образовательных и трудовых траекторий&raquo; на базе Института образования НИУ-ВШЭ Особенность используемой базы данных в том, что это не срезовые данные, а лонгитюдные: были опрошены одни и те же выпускники с временным лагом в 3 года, что позволило тщательно проанализировать, как проходил процесс получения образования и какое влияние он оказал на построение образовательно-трудовой траектории. Мы отследили переход от вуза к занятости у каждого человека, а не сопоставляли ответы людей из разных выборок, что представляется нам преимуществом данного исследования, обеспечивающим его достаточно высокую надежность и валидность.</p><p>В результате исследования было изучено влияние одного жизненного этапа &ndash; на другой: выбор вуза, а также специальности обучения, самооценка качества полученного образования, наличие подработки во время обучения, ожидания от заработной платы &ndash; на выбор сферы для начала трудового пути и\или ее последующую смену, удовлетворенность коллективом, карьерным ростом и зарплатой, атмосферу в коллективе и желание уволиться.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ