• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Процесс принятия решения потребителем о покупке товара: Влияние референтных групп (мультикультурное исследование заменителей грудного молока в России и во Франции)

ФИО студента: Востряков Дмитрий Дмитриевич

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Россия является одной из стран, в которых наблюдается высокий потенциал для заменителей грудного молока. С 2008 года российский рынок вырос почти на 70%.</p><p>Множеству международных компаний приходится адаптировать глобальную стратегию к локальным реалиям, поэтому понимание уникальных особенностей местной культуры и драйверов поведения потребителей становится все более важным.</p><p>Выбор потребителя, как правило, основан на множестве различных факторов, как внешних, так и внутренних. Целью данной работы является изучение одного из таких факторов &ndash; референтных групп, а также их влияния на процесс принятия решения потребителем относительно выбора типа вскармливания и бренда заменителя грудного молока в России и во Франции.</p><p>Цель данной работы &ndash; изучить влияние референтных групп на выбор потребителя в отношении заменителей грудного молока (для детей до года)&nbsp; и разработать рекомендации по учету особенностей влияния референтных групп на процесс принятия решения о покупке в России и во Франции.</p><p>Важно не только выявить различия в отношении к референтным группам, но и объяснить причину этих различий. Разумеется, главным различием между Россией и Францией является культура. Данная работа является попыткой связать различия во влиянии референтных групп с культурой в данных странах.</p><p>Для достижения целей данного исследования будут выполнены следующие задачи:</p><p style="margin-left:34.45pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Провести анализ основных теоретических концепций процесса принятия решения о покупке товара и выявить основные этапы процесса принятия решения о покупке детского питания.</p><p style="margin-left:34.45pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить и проанализировать факторы, влияющие на данный процесс.</p><p style="margin-left:34.45pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотреть существующие исследования и модели, чтобы понять влияние культуры и референтных групп на выбор потребителя.</p><p style="margin-left:34.45pt;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить основные референтные группы в отношении детского питания в России и Франции. Будут проведены интервью с экспертами в данной области. Французский эксперт &ndash; педиатр из Анси. Российский эксперт &ndash; нутрициолог в одной из московских больниц. На основе этих интервью будут разработаны анкеты для исследования.</p><p style="margin-left:34.45pt;">5)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить отношение к референтным группам в двух странах. Для этого будет проведен опрос матерей с детьми до года в России и Франции при помощи анкетирования. Выборка не должна быть менее 100 человек для каждой из стран.</p><p style="margin-left:34.45pt;">6)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить основные культурные различия между Россией и Францией. Для этого будут применены модели Г. Хофстеде, Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера.</p><p style="margin-left:34.45pt;">7)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Объяснить различное отношение к референтным группам в связи с культурными характеристиками. Будут проверены сформулированные гипотезы.</p><p>В исследовании были использованы две выборки (по 100 респондентов в России и во Франции) для анализа влияния референтных групп и&nbsp; объяснения особенностей с использованием мультикультурные модели Hofstede и&nbsp; Trompenaars. Также были проведены два интервью с экспертами в сфере детского питания для подтверждения результатов.</p><p>Были определены и проанализированы основные референтные группы для России и Франции.</p><p>&nbsp;</p><p><em>Ключевые слова: детское питание, выбор потребителя, референтные группы, мультикультурное исследование, Россия, Франция.</em></p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ