• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Анализ инструментария директ-маркетинга в электронной коммерции в России

ФИО студента: Богачкина Оксана Александровна

Руководитель: Веселов Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В свете динамичного развития рынка онлайн торговли в России, в частности сегмента одежды, обуви и аксессуаров, а также &nbsp;обострения конкуренции, у компаний появилась необходимость удержать клиентов и выстроить с ним долгосрочные отношения. С этой целью они выбирают инструменты директ-маркетинга, позволяющие использовать более индивидуализированный подход к клиенту, основанный на его потребительском поведении.</p><p>Целью данного исследования является анализ инструментария директ-маркетинга для продвижения в сегменте онлайн-ритейла сферы моды в&nbsp; России с фокусировкой на е-мейл маркетинге (как лидера по ROI среди всех инструментов директ-маркетинга). В результате, данный анализ помог сделать выводы о сильных и &laquo;слабых&raquo; сторонах использования инструментов и дать рекомендации по тому, как повысить их эффективность.</p><p>В теоретической части был проведен комплексный анализ литературы (как монографий, так и периодических изданий), в результате чего&nbsp; было дано определение директ-маркетинга как инструмента ИМК, были выявлены его основные черты, достоинства, недостатки, а также рассмотрены каналы применительно к изучаемому сегменту.</p><p>В практической части было проведено исследование, методом которого стал формализованный онлайн-опрос (n=83). Его основными целями стали выявление подверженности респондентов спаму, определение наиболее важных факторов при подписке на е-мэйл рассылку и&nbsp; предпочитаемой для получения информации, оценка удовлетворенности рассылкой и готовности порекомендовать подписаться друзьям. Главным инструментом обработки данных стала программа IBM SPSS Statistics, позволившая провести такие виды анализа, как &laquo;описательные статистики&raquo; (частоты и таблицы сопряженности), а также факторный анализ.</p><p>В разделе &laquo;проблемы и перспективы&raquo; было обозначено, что в долгосрочном периоде с появлением на рынке все большего числа конкурентов, будет важным найти пути для более глубокой дифференциации. Будет необходимо перейти от работы с определенными группами потребителей к более узким сегментам, включающим одного клиента. Следовательно, на смену существующим моделям кампаний директ-маркетинга придут новые, такие как модель &laquo;массовой кастомизации&raquo;.</p><p>В заключении, на основе изученного материала и результатов практического исследования были сформулированы выводы и были предложены рекомендации по наиболее эффективному использованию инструментов директ-маркетинга в изучаемом сегменте.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ