• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Продвижение реформ в области российской образовательной политики средствами региональных и федеральных электронных СМИ (на примере ток-шоу “Вызовы жизни” и “Пусть говорят”)

ФИО студента: Шаманина Светлана Андреевна

Руководитель: Радина Надежда Константиновна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2015

<h1 align="center">АННОТАЦИЯ</h1><p>&nbsp;</p><p>Исследование &laquo;Продвижение реформ в области российской образовательной политики средствами региональных и федеральных электронных СМИ (на примере ток-шоу &ldquo;Вызовы жизни&rdquo; и &ldquo;Пусть говорят&rdquo;)&raquo; посвящено проблеме изучения роли СМИ в просветительской и разъяснительной работы с населением в сфере образовательной политики государства. Цель исследования<strong> &ndash; </strong>описать и охарактеризовать особенности формирования новых установок населения в области образовательной политики, обусловленных задачами модернизации российского образования, средствами телевизионных программ региональных и федеральных телекомпаний.</p><p>Эмпирическая часть исследования спланирована в русле герменевтической традиции, интегрирует качественные и количественные методы анализа эмпирических результатов. Основной метод - качественно-количественный контент-анализ в форме техники &laquo;Тематизация&raquo;. Контент-анализ осуществлен экспертной группой, состоящей из слушателей магистерской программы &laquo;политическая лингвистика&raquo;. В качестве эмпирического материала использованы электронные версии 5 программ ток-шоу &laquo;Вызовы жизни&raquo; (ННТВ) и 5 программ ток-шоу &laquo;Пусть говорят&raquo; (Первый канал).</p><p>По итогам контент-анализа текстов 10 программ региональных и федеральных телекомпаний была создана категориальная матрица, проведен сравнительный анализ с использованием инструментов математической статистики (средние значения, дисперсия, U-критерий Манна-Уитни), а также корреляционный анализ, позволяющий определить закономерности на материале телекомпаний регионального /федерального уровней, и кластерный анализ. Для математической обработки данных использовалась программа IBM SPSS Statistics 19. Исследование проводилось в период с сентября 2013 года по декабрь 2014 года.</p><p>В результате проведенного исследования было выяснено, что в региональных средствах массовой информации (ННТВ) концепция работы с населением в области образовательной политики строится преимущественно на информировании вне просветительского компонента, а в федеральных средствах массовой информации (&laquo;Первый канал&raquo;) определяющим фактором в организации дискуссий по проблемам образования является &laquo;острота&raquo;, злободневность темы вне логики государственной образовательной политики.</p><p>По итогам исследования были сформулированы практические рекомендации для формирования новых установок населения в области образования средствами региональных и федеральных телевизионных программ, обусловленных задачами модернизации российского образования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы PR-отделами министерства образования Нижегородской области, редакционной коллегией региональной телевизионной компании ННТВ и другими телевизионными компаниями, а также в образовательном процессе магистерской программы &laquo;политическая лингвистика&raquo; (в качестве кейса продвижения образовательной политики средствами телевизионных шоу).</p><p>Магистерская диссертация состоит из 3 глав, 95 страниц, включает в себя 11 таблиц, 1 рисунок и приложения.</p><p>&nbsp;</p><p>Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ИНФОРМИРОВАНИЕ, КОНТЕНТ ТОК-ШОУ, УПРАВЛЕНИЕ, УСТАНОВКИ.</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 23 февраля 2015 г.) (1.33 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ