• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационные технологии в управлении образовательным процессом школы

ФИО студента: Айдаркина Людмила Васильевна

Руководитель: Карпов Николай Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Объем диссертации 79 страниц. Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединённых в 2 главы. Тема исследования &laquo;Информационные технологии в управлении образовательным процессом школы&raquo;. Объект исследования: информационные технологии, образовательные организации и персонал образовательной организации.</p><p style="text-align: justify;">Предмет исследования: процесс управления образовательным процессом школы с использованием информационных технологий.</p><p style="text-align: justify;">Цель исследования: проведение анализа использования информационных технологий в управлении образовательным процессом школы, определение влияния, которое&nbsp; оказывают информационные технологии на управление образовательным процессом в школе, оценить &nbsp;эффективность использования информационных технологий в управлении образовательным процессом.</p><p style="text-align: justify;">Исходя из цели, объекта и предмета исследования определены задачи исследования:</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить сущность понятия &laquo;учебный&nbsp; процесс&raquo; в образовательной организации и определить общие принципы управления данными процессом.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить особенности организации процесса управления образовательной организацией в условиях информатизации образования.</p><p style="text-align: justify;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать информационно -&nbsp; техническое и программное обеспечение, используемое в управлении образовательным процессом&nbsp; образовательной организации.</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научных публикаций; анализ базового понятия &ndash; управление образовательным процессом; наблюдение; анкетирование; методы количественной и качественной обработки фактических данных, оценок экспертов; проведения социологических опросов; метод вторичного анализа результатов исследования, ранее проводимых в этой области; проведение экспериментальной работы по организации управления образовательным процессом школы на основе использования информационных технологий; анализ и обобщение опыта экспериментальной работы по определению эффективности использования информационных технологий в школе.</p><p style="text-align: justify;">Научная новизна исследования заключается в анализе использования современных информационных технологий в процессе управления, оценке эффективности использования не только технических средств, но и современного программного обеспечения.</p><p style="text-align: justify;">Необходима спецификация современного программного обеспечения, предложенного на рынке услуг для информатизации процесса управления школой.</p><p style="text-align: justify;">Теоретическая новизна работы заключается попытке рассмотреть структуру профессионального управления образовательным процессом школы в условиях оснащения современными&nbsp; информационно-коммуникационными ресурсами, показать эффективность использования данных ресурсов на примерах.</p><p style="text-align: justify;">Практическая значимость работы заключается в оценке эффективности &nbsp;проводимых мероприятий. Проведение &nbsp;анализа и обобщение опыта экспериментальной работы по использованию информационных технологий в управлении образовательным процессом школы, а также анализ технических и программных средств, используемых в управлении школой на современном этапе процесса информатизации образования.</p><p style="text-align: justify;">Исследование показало, что на современном этапе, использование информационных технологий в управлении&nbsp; становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации, в том числе и образовательной. Грамотное использование информационных технологий в управлении &nbsp;образовательной организацией связано&nbsp; с принятием более обоснованных и правильных управленческих решений на основе автоматизированной обработки необходимой информации.</p><p style="text-align: justify;">Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЕ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СРЕДСТВА ИКТ.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ