• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный проект «Школа» классного руководителя»: управление и развитие

ФИО студента: Спасская Ольга Николаевна

Руководитель: Серова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Исследование посвящено изучению актуальной проблемы в области воспитания. На современном этапе развития института классного руководителя как в России в целом, так и в образовательном комплексе Нижнего Новгорода, выявлены проблемы: есть классные руководители, которые не обладают необходимыми компетенциями в работе, значительное количество школ испытывают проблемы и допускают ошибки при моделировании воспитательной среды школы, уделяют недостаточное внимание построению системы работы, как в направлении обучения классных руководителей, так и в управлении их деятельностью в целом. Изучение развития объединения классных руководителей нижегородской школы № 32, управления их деятельностью также выявило ряд идентичных проблем.</p><p style="text-align: justify;">Объект исследования: объединение классных руководителей МБОУ СОШ № 32.</p><p style="text-align: justify;">Предмет исследования: механизмы эффективного управления деятельностью классного руководителя в направлении повышения их профессиональных компетенций.</p><p style="text-align: justify;">Цель исследования: проектирование элементов воспитательной среды школы посредством реализации социального проекта &laquo;Школа&raquo; классного руководителя&raquo; и инструментария оценки их эффективности.</p><p style="text-align: justify;">Новизна исследования заключается в практической значимости предложенного социального проекта. Исследование позволит обогатить практику управления деятельностью классного руководителя в направлении повышения их профессиональных компетенций.</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования получены результаты:</p><p style="text-align: justify;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработана и функционирует система обучения классных руководителей. Создана система методического сопровождения классного руководителя (ресурсный центр МБОУ СОШ № 32, группа &laquo;Классному руководителю&raquo;), написаны программы деятельности МБОУ СОШ № 32 с классными руководителями &laquo;Содружество&raquo; и &laquo;Дорогою знаний&raquo;.</p><p style="text-align: justify;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложен инструментарий оценки деятельности классных руководителей, в рамках которого проведенное исследование промежуточных результатов позволило выявить положительную динамику роста отдельных компетенций классных руководителей.</p><p style="text-align: justify;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработаны и реализуются мероприятия по оптимизации деятельности классного руководителя, повышению их мотивации и начата работа по включению классного руководителя в маркетинговую деятельность школы.</p><p style="text-align: justify;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявлены слабые стороны в проектной работе.</p><p style="text-align: justify;">Были разработаны рекомендации по моделированию системы эффективного взаимодействия классных руководителей по повышению их профессиональных компетенций:</p><p style="text-align: justify;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Управление проектом должно осуществляться продуманно и постепенно в рамках этапов: предварительные работы, планирование, исполнение плана, оценка и контроль. На каждом этапе должен быть подобран инструментарий. Важное значение при создании проекта стоит уделить формированию команды, а именно их увлеченности идеей.</p><p style="text-align: justify;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проектирование системы обучения классных руководителей должно осуществляться с опорой на социальных партнеров. Основными принципами должны стать: системность, оптимизация деятельности, вариативность предлагаемых продуктов, сетевое взаимодействие, ориентированность на потребности потребителей.</p><p style="text-align: justify;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С учетом возросшей конкурентоспособности школ при проектировании системы управления деятельностью классных руководителей важно продумать форму их включенности в маркетинговую деятельность образовательной организации.</p><p style="text-align: justify;">Администрации МБОУ СОШ № 32 рекомендовано использование результатов проекта в написании воспитательной системы школы.</p><p style="text-align: justify;">Объем диссертации: 97 страниц. Диссертация состоит из введения, 5 параграфов, объединенных в 2 главы, заключения и 7 приложений.</p><p style="text-align: justify;">Ключевые слова: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, &laquo;ШКОЛА&raquo; КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 24 февраля 2015 г.) (1.24 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ