• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Баринова Ольга Владимировна
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление образованием (очно-заочная форма обучения)
(Магистратура)
8
2015
Объём диссертации составляет: 110 страниц. Диссертация состоит из введения, 12 параграфов, объединённых в 3 главы, заключения.Тема исследования: «Управление информационной средой образовательной организации».Объект исследования: информационно-образовательная среда школы.Предмет исследования: проектирование новой модели информационно-образовательной среды.Цель исследования: определение текущего состояния информационно-образовательной среды школы №118 и разработка новой модели ИОС, которая позволит найти результативные механизмы управления данной средой. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:1. Изучены возможные методики оценки качества информационно-образовательной среды школы;2. Проведено исследование состояния ресурсной базы МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №118 Н. Новгорода;3. Адаптирована система оценки для определения уровня результатов использования ИКТ в разных областях деятельности образовательной организации, предложенная Санкт-Петербургским Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий;4. Проведена оценка использования средств информатизации в управленческой и образовательной деятельности по данной методике;5. Разработан проект «Модель информационно-образовательной среды «цифровая школа»;6. Рассмотрены возможные риски при внедрении данной модели и даны рекомендации по их минимизации.В ходе исследования использовались методы теоретического анализа литературных источников, сбора и анализа эмпирических данных (изучение школьной документации, анкетирование, наблюдение).Теоретическая значимость исследования заключается в доказательстве системной сущности информационно-образовательной среды школы, позиционировании данной среды как одного из необходимых условий успешной реализации основной образовательной программы учебного заведения. Информационно-образовательная среда школы рассмотрена как инструмент управления образовательными инновациями, организационными переменами в школе, управления развитием и профессиональным ростом педагогического коллектива.Практическая значимость исследования заключается в создании проекта «Разработка и внедрение модели информационно-образовательной среды школы», на основе которого была разработана Программа развития школы №118 Московского района города Нижнего Новгорода на 2015-2020гг. Предложенная в исследовании модель информационной среды школы может быть использована другими образовательными организациями, которые видят траекторию своего развития в объединении в образовательном процессе новых информационно-коммуникационных технологий и новых образовательных практик.Основные результаты исследования:1. Проведено исследование уровня использования ИКТ в управленческой, методической и образовательной деятельности школы 118 по методике предложенной специалистами Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.2. Разработана модель информационно-образовательной среды школы №118.3. Предложен план мероприятий, позволяющих реализовать модель.4. Представлен опыт по реализации разработанной модели с точки зрения управления человеческим капиталом.5. Рассмотрены возможные риски при внедрении модели и даны рекомендации по их минимизации.Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, МОДЕЛЬ, КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ.
Текст работы (работа добавлена 24 февраля 2015г.)
(1503.68 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР