• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование системы управления школой на основе проектного офиса

ФИО студента: Моисеева Елена Борисовна

Руководитель: Шубнякова Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Оценка: 8

Год защиты: 2015

<p>Целью данной работы является разработка и внедрение модели управления на основе &laquo;проектного офиса&raquo; в МБОУ СОШ №24.</p><p>Для достижения выше поставленной цели необходимо решить ряд задач:</p><ul><li>Рассмотреть современные модели управления образовательными организациями;</li><li>рассмотреть современные подходы к организации проектных офисов;</li><li>выявить проблемы управления в МБОУ СОШ №24 при помощи SWOT &ndash; анализа и методике жизненных циклов И.Адизеса;</li><li>разработать комплекс мероприятий, направленных на решение выявленных проблем через создание проектного офиса.</li></ul><p style="margin-left:18.0pt;">Ожидаемым результатом от внедрения проектного офиса в МБОУ СОШ №24 является: создание единой системы по управлению разными направлениями деятельности школы (рассматриваемыми как проекты),&nbsp; включающей описание и регламентацию основных процессов управления ими, структуру проектного офиса, с распределением функций, задач и ролей каждого структурного элемента, методику инициации проекта, систему оценки и контроля, единое информационное пространство, построенное на основе Google Apps.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанная модель проектного офиса для&nbsp; МБОУ СОШ №24 может быть применена не только в отдельно взятой школе, но и в любом подобном учебном заведении.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp; Объектом исследования магистерской диссертации является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.</p><p style="margin-left:18.0pt;">&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предметом исследования является управленческая деятельность в МБОУ СОШ №24.</p><p>При применении проектного офиса все традиционные направления деятельности оформляются в качестве проектов сроком на 1 год с конкретными видами и целями деятельности. Каждый проект имеет своего руководителя из команды школьных управленцев. Совокупность проектов образует своего рода &laquo;проектный офис&raquo;, включающий в себя в качестве элементов методическую, информационную и ресурсную подсистемы. Вся информация по проекту размещается в свободном доступе на сайте проектного офиса. &laquo;Реперные точки&raquo; каждого проекта отражаются в общем календаре Google и служат основным планом работы школы на год для всего коллектива.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Механизм внедрения проектного офиса связан с поэтапной разработкой и внедрением в систему управления школой методической, информационной и ресурсной подсистем &laquo;проектного офиса&raquo;.</p><p>Методическая подсистема включает в себя описание основных бизнес-процессов инициации, планирования, реализации и контроля проектов; комплект нормативно-регламентных документов по планированию, мониторингу, отчетности и анализу проекта (паспорт проекта, календарь, аналитический отчет и т.п.).</p><p>Для создания информационной подсистемы проектного офиса могут быть использованы сервисы Google Apps, DOCS, sites, mail, contacts.</p><p>Ресурсная подсистема подразумевает развитие материально-технического обеспечения и кадрового потенциала образовательных организаций.</p><p>Проектный офис &ndash; это средство, позволяющее планировать, организовывать и контролировать процесс достижения целей образовательного учреждения на всех уровнях за счет наличия единой организационной и информационной среды выполнения проектов.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 25 февраля 2015 г.) (6.65 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ