• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление качеством образования в современной школе (на этапе перехода из начальной школы в среднее звено)

ФИО студента: Новикова Наталья Александровна

Руководитель: Городнова Анфиса Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Объем диссертации: 108 страниц. Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 2 главы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Диссертация содержит 12 рисунков и диаграмм, 12 таблиц, 4 приложения, 32 использованных источника.</p><p style="text-align: justify;">Объект исследования: управление качеством образования в современной школе.</p><p style="text-align: justify;">Предмет исследования: теоретические, организационно-педагогические аспекты управления качеством образования на этапе перехода из начальной школы в среднее звено в услоовиях внедрения ФГОС.</p><p style="text-align: justify;">Цель исследования:анализ деятельности образовательной организации и внесение предложений по моделированию системы управления качеством образоавния на этапе перехода обучающихся из начальной школы в среднее звено (на примере муниципального автономного общеобразовательного учреждения&quot;Средняя школа № 102&quot;).</p><p style="text-align: justify;">Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач:</p><p style="text-align: justify;">- определить теоретические аспекты менеджмента качества;</p><p style="text-align: justify;">- выявить методологические &nbsp;подходы к управлению качеством образования;</p><p style="text-align: justify;">- провести анализ системы управления качеством образвоания в образовательной организации &quot;МАОУ СШ № 102&quot;;</p><p style="text-align: justify;">- внести предложения по моделированию системы управления качеством образования.</p><p style="text-align: justify;">Методологическую основу исследования составила концепция Total Quality Management (TQM) - всеобщее управление качеством.&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования &nbsp;использовался &nbsp;комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, обобщение, систематизация, моделирование, наблюдение, анкетирование, изучение результатов деятельности, изучение педагогического опыта, педагогическая экспертиза.</p><p style="text-align: justify;">Научная новизна результатов исследования заключается в том, что:</p><p style="text-align: justify;">1. Выявлены теоретико-методологические основы управленич качеством образования в современной школе. Одним из ключевых механизмов управления качеством в мировом образовании является стандартизация образования, независимое объективное оценивание средствами новых инструментов и технологий оценки качества образования.</p><p style="text-align: justify;">2. Разработана и телоретически обоснована модель управления качеством образования на этапе перехода из начальной школы в среднее звено, обеспечивающая применение &nbsp;принципов всеобщего управления &nbsp;качеством в современной школе и учитывающая особенности образовательной организации, реализующей самостоятельно разработанную концепцию образовательной деятельности.</p><p style="text-align: justify;">3. Определены организационно-управленческая структура образовательного учреждения, процессная модель образовательной деятельности на этапе перехода из начальной школы в среднее звено, принципы управления качеством образования, позволяющие реализовать нормативные и маркетинговые цели образовательной организации.</p><p style="text-align: justify;">4. Определены организационно-управленческие, психолого-педагогиченские, социально-экономические условия внедрения в практику работы современной школы разработанной модели управления качеством образования на этапе перехода из начальной школы в среднее звено.</p><p style="text-align: justify;">Ключевые слова: &nbsp;качество, всеобщее качество, всеобщее управление качеством, качсество образования, управление качетвом образования, федеральный государственный образовательный стандарт, система управления качеством образования, модель, потребитель, заказчик образовательных услуг, стейкхолдер, команда, мониторинг.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ