• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации

ФИО студента: Кузина Оксана Юрьевна

Руководитель: Альтшулер Юлия Викторовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Маркетинговая стратегия развития учебного заведения в последнее время выступает эффективным механизмом успешного позиционирования заведения как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда. Именно маркетинговая стратегия обеспечивает конкурентоспособность учебного заведения через качественное предоставление им образовательных услуг и формирования его положительного имиджа. В связи с этим, руководителям образовательных учреждений следует быть внимательным и следить за динамично развивающимся рынком образовательных услуг в современных условиях. Именно поэтому тема данной работы является актуальной.</p><p style="text-align: justify;">Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии образовательной организации на примере МБОУ СОШ №149.</p><p style="text-align: justify;">Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:</p><p style="text-align: justify;">1. Раскрыть теоретические основы разработки маркетинговой стратегии</p><p style="text-align: justify;">2. Провести маркетинговый анализ текущей ситуации для МБОУ СОШ №1493.</p><p style="text-align: justify;">3. Сформулировать маркетинговую стратегию МБОУ СОШ №1494.</p><p style="text-align: justify;">4. Разработать план мероприятий и бюджет для реализации маркетинговой стратегии МБОУ СОШ №149.</p><p style="text-align: justify;">Объектом исследования является МБОУ СОШ №149, предметом исследования &ndash; маркетинговая стратегия МБОУ СОШ №149.</p><p style="text-align: justify;">Практическая значимость исследования &ndash; разработка практических рекомендаций в сфере образовательного маркетинга, которые позволяют образовательным учреждениям формировать обоснованную и эффективную стратегию маркетинга;-разработка маркетинговой стратегии МБОУ СОШ №149. Конкретная практическая значимость для МБОУ СОШ №149 состоит в выделении общей системы стратегического менеджмента учреждения образования маркетинговой составляющей и адаптация ее для актуальных маркетинговых условий МБОУ СОШ №149.</p><p style="text-align: justify;">Структура работы определяется поставленными задачами. Она состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, библиографического списка и 6 иллюстрированных приложений. В работе используется 7 таблиц.</p><p style="text-align: justify;">Методы исследования:- теоретический анализ литературы;- анализ документов;- анкетирование. Для анализа внешней и внутренней среды образовательного учреждения применялся следующий инструментарий: STEP- и SWOT- анализы, для анализа конкурентности МБОУ СОШ №149 использовалась методика М. Портера.В работе продуманы мероприятия, необходимые для реализации маркетинговой стратегии образовательной организации. Все запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимы для достижения целей МБОУ СОШ №149, что является немаловажным аспектом реализации любой маркетинговой стратегии. В работе предложена ориентировочная смета затрат на проведение мероприятий в рамках разработанной стратегии развития МБОУ СОШ №149 и на её основе сделан общий прогноз бюджета. Так, предполагаемый бюджет маркетинговой стратегии МБОУ СОШ №149 составил 1 045 000 рублей. Но целесообразность такого рода вложений в МБОУ СОШ №149 несомненна. Стабильная и качественная работа образовательного учреждения с разнообразным спектром услуг позволит не потерять, а, наоборот, будет удерживать высокий уровень конкурентоспособности, что положительно повлияет на увеличение количества учащихся 1-11 классов и, как следствие, увеличение количества классов позволит повысить уровень заработной платы педагогического состава. Таким образом, разработанная маркетинговая стратегия для МБОУ СОШ №149 является не только теоретически грамотной, но и практически применимой в условиях реального рынка.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ