• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление выбором профессии старшеклассников в современных условиях

ФИО студента: Башева Светлана Андреевна

Руководитель: Карпунина Марина Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p>Анализируя факты сегодняшней действительности, пора подумать: какова основа имеющихся неудач.Возможно, причина кроется&nbsp; в неверном выборе профессии на этапе становления личности.</p><p>Мир профессий необычайно разнообразен. Он включает в себя различные направления профессиональной деятельности, интересные специальности. Все это ставит старшеклассника перед выбором. Выпускников манят множество профессий. Каковы они?<o:p></o:p></p><p>Сделать глубокий социально-личностный выбор в профессиональном самоопределении &ndash; задача для старшеклассника не из простых, доступных и явных.<o:p></o:p></p><p>Осуществление выбора профессии самостоятельно можно сравнить с &laquo;перерождением&raquo; человека.<o:p></o:p></p><p>Насколько правильно выбран профессиональный путь, зависит социально-общественная ценность человека, его место в обществе, удовлетворенность от профессиональной деятельности, физическое и психологическое здоровье, состояние внутреннего счастья.<o:p></o:p></p><p>Современный мир расширяет возможности профессионального самоопределения выпускников, открывая перед ними&nbsp; просторы для определения своих сил и способностей в самых различных областях профессиональной деятельности на благо страны. Важно лишь понять, что преимущество человека в его возможности выбора. Это и определяет актуальность выбранной темы.<o:p></o:p></p><p>Объект исследования: коллектив старшеклассников МАОУ СОШ №118.<o:p></o:p></p><p>Предмет исследования: выбор профессии старшеклассниками в современных условиях на примере учащихся 9-11 классов МАОУ СОШ №118.<o:p></o:p></p><p>Цель данной работы: Разработка системы управления выбором профессии старшеклассников в современных условия для МАОУ СОШ&nbsp; с углубленным изучением отдельных предметов №118<a name="_GoBack"></a><o:p></o:p></p><p>Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:<o:p></o:p></p><p>1. Провести анализ&nbsp; трудов отечественных и зарубежных психологов по вопросу выбора профессии.<o:p></o:p></p><p>2. Отметить характерные черты 14-17 летнего возраста и определить актуальность выбора профессии для данного периода.<o:p></o:p></p><p>3. Проанализировать состояние внешней и внутренней среды, а также&nbsp; провести&nbsp; анализ текущей ситуации по&nbsp; профориентационной&nbsp; работе для МАОУ СОШ №118.<o:p></o:p></p><p>4. Изучить выбор профессий старшеклассниками МАОУ СОШ №118. <o:p></o:p></p><p>5. Создать модель&nbsp; межведомственного взаимодействия по проблеме профессиональной ориентации и развития трудовых ресурсов, оптимально соответствующей особенностям и запросам рынка труда.<o:p></o:p></p><p>База исследования: учащиеся 9-х классов в количестве -67 человек,&nbsp; учащихся 11 &ndash;х классов &ndash; 25 человек. Итого 92 человека.<o:p></o:p></p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таким образом, анализы источников литературы и эмпирические исследования показали, что заявленная нами проблема на сегодняшний день является актуальной. <o:p></o:p></p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая значимость исследований: разработка практических рекомендаций в сфере самоопределения старшеклассников, которые позволят разработать программу по управлению выбором профессии старшеклассников.<o:p></o:p></p><p>&nbsp;</p><p>Структура работы определяется поставленным задачам. Она состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения , библиографического списка и семи приложений.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ