• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы креативного продюсирования формата телевизионного шоу, созданного на базе квест-игры (проект телевизионного шоу "Клаустрофобия")

ФИО студента: Плаксин Иван Александрович

Руководитель: Афанасьева Елена Ивановна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиапроизводство в креативных индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2015

В данной работе рассматривались особенности креативного продюсирования формата телевизионного шоу, созданного на базе квест-игры. При этом проверялась гипотеза, состоящая в том, что специфика креативного продюсирования меняется в связи с появлением третьего участника коммуникации - зрителя - и в результате изменения значительной части коммуникативных стратегий в игре. В связи с изменением коммуникативных стратегий меняется пространство, характер заданий, роли и т.д. На основе отечественных и зарубежных источников были проанализированы понятия «формат телепрограммы», «креативный продюсер». А также были рассмотрены методы принятия креативных решений с проекцией на телевизионную индустрию. Этот анализ позволил сделать вывод, что специфика креативного продюсирования в телевизионной индустрии зависит от умения принимать творческие решения в постоянно изменяющейся среде. На основе классификации телевизионных форматов и их анализа, автор исследования смог выяснить, что телевизионные игровые шоу по-прежнему пользуются популярностью. А ввиду роста популярности игр в жанре «квест в реальности» по всему миру и в России в частности, и учитывая тот факт, что телекомпании постоянно находятся в поиске новых форматов, создание формата тв-шоу на базе квест-игры особенно актуально. Анализ информации в периодических изданиях, а также личный опыт автора в индустрии квест-игр в реальности позволил уточнить определение термина «квесты» в телевизионной индустрии и их классификацию. Интервью с экспертами позволило установить основные критерии успешности телевизионного квеста и выявить особенности продюсирования «квест-игр» под брендом «Клаустрофобия» Автор исследования благодаря экспертным интервью и личной работе над проектом смог выявить основные проблемы в креативном продюсировании, возникающие при создании тв-шоу на базе квест-игры, а также разработал возможные варианты их решения. Сделанные выводы подтвердились на примере процесса разработки формата телевизионного шоу «Клаустрофобия», созданного на базе квест-игры с одноименным названием, так как в ходе работы автор, как креативный продюсер проекта столкнулся с этими проблемами в реальности и нашел для них возможные решения. В ходе данного исследования удалось выявить специфику и проблемы креативного продюсирования формата телевизионного шоу, созданного на базе квест-игры, а также разработать решения к этим проблемам. Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, достигнуты и выполнены, а гипотеза подтверждена.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ