• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование сервисов web-аналитики и медиамониторинга в политическом маркетинге и электоральном прогнозировании

ФИО студента: Молоковский Дмитрий Сергеевич

Руководитель: Нездюров Александр Леонардович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Политика и управление (Магистратура)

Год защиты: 2015

«Использование сервисов Web-аналитики и медиамониторинга в политическом маркетинге и электоральном прогнозировании» Руководитель: доцент А.Л.Нездюров Работа содержит 144 страницы, 196 литературных источников. Работа выполнена в Департаменте прикладной политологии СПб школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В исследовании рассмотрены возможности использования интернет-технологий в политическом маркетинге и электоральном прогнозировании. Выполнен сравнительный обзор современных программ Web-аналитики и медиамониторинга. Проведен анализ ТOP-5 аккаунтов политиков США и РФ в социальных сетях Facebook и Twitter. Показано что политическое коммуницирование в Facebook для интернет-аудитории (ИА) США в 12,5 раза интенсивнее, чем для российской ИА и в 20,2 раза – для всего населения США vs РФ; политическое коммуницирование в Twitter для ИА США в 2,6 раза интенсивнее, чем для российской ИА и в 3,8 раза – для всего населения США vs РФ. С использованием программы медиамониторинга Медиалогия выполнен анализ медиарейтингов фракций ЗС СПб 5-го созыва: первое-второе места делят фракции ПП «Единая Россия» и фракция РДОП «Яблоко». Минимальным паблисити обладает фракция ЛДПР. Руководители фракций РОДП «Яблоко», ПП «Гражданская Платформа, ПП «Справедливая Россия» и КПРФ являются, одновременно, лидерами медиарейтинга. Во фракции ПП «Единая Россия» ведушие позиции в медиасреде занимали Председатель ЗС СПб В.С.Макаров и депутат В.В.Милонов, а во фракции ЛДПР - К.Э.Сухенко. С помощью регрессионно-корреляционного анализа были выявлены выраженные зависимости между медиарейтингами участников губернаторских выборов, состоявшихся 14.09.2014 г. в Астраханской, Кировской областях и СПб и результатами выборов, а также наиболее перспективные системы медиамониторинга. Обсуждается перспективность использования комплекса показателей Web- и медиааналитики для оценки социального и паблицитного капитала политика/политической организации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ