• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Централизация государственных закупок в контрактной системе и ее влияние на результативность закупочной деятельности в субъектах Российской Федерации

ФИО студента: Родионова Юлия Дмитриевна

Руководитель: Маслова Наталья Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В работе произведен анализ нормативных правовых актов по всем субъектам РФ и определены региональные модели централизации закупок. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что на данном этапе развития сферы государственных и муниципальных закупок представляется необходимым внести изменения в статью 26 Закона о контрактной системе, которые бы прямо предусматривали возможность частичной централизации закупок способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), начальной (максимальной) цене контракта, по номенклатуре товаров, работ, услуг или иным критериям. Также в работе на основе анализа фактов обжалования действий уполномоченного органа Калужской области выявлены основные группы ошибок, допущенных в работе Уполномоченного органа в исследуемом субъекте РФ и предложены рекомендации по совершенствованию деятельности уполномоченного органа. Хотя полученные в работе выводы нуждаются в дополнительной проверке на более широком массиве данных, включающем не один показатель оценки эффективности, можно констатировать, что в целом, следует согласиться с идеей усиления централизации закупочной системы в Российской Федерации. Успешный опыт анализируемого субъекта и разработанные предложения по усовершенствованию системы должны способствовать повышению качества осуществления закупочных процедур как на региональном, так и на федеральном уровне. В финальной части работы на основе показателей индикативной эффективности деятельности уполномоченного органа в субъекте РФ предложен алгоритм оценки эффективности централизованной системы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в субъекте РФ. Выводы, полученные в ходе исследования, могут служить теоретической базой для последующих разработок и исследований в этой области, а также могут быть использованы при принятии решения о степени централизации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления до 1 января 2016 года.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ