• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурентные позиции российского бизнес-образования

ФИО студента: Оруджев Рашид Александрович

Руководитель: Титова Надежда Львовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Для успешного развития в условиях острой внутренней и внешней конкуренции российские бизнес-школы должны точно оценивать постоянно меняющееся в зависимости от социально-экономической ситуации в стране приоритеты отечественных потребителей своих услуг. Сбор информации, необходимой для решения этой задачи, является большим длительный и сложным процессом, эффективность которого с учетом крайне быстрой смены ситуации может быть достаточно низка. В условиях острой конкуренции со стороны западных бизнес-школ для успешного развития их в России требуется определение такой системы. Проблема заключается в культурном и социально-экономическом аспекте восприятия услуг бизнес-образования в России и за рубежом. Основная цель работы состоит в том, чтобы оценить конкурентные преимущества отечественных бизнес-школ, на основе анализа мнения потребителей услуг бизнес-образования. Объект исследования: российские и западные школы бизнес-образования. Предмет исследования: Конкурентные позиции российских школ бизнес-образования по сравнению с западными. Подводя итог, хотелось бы отметить, что наша основная гипотеза подтвердилась – основные факторы, по которым оценивается деятельность бизнес-школ, а также производится выбор между российской и зарубежной системой бизнес-образования, являются рациональными. В дополнение к этому стоит отметить, что возраст является переменной, которая влияет на различные факторы оценки функционирования системы бизнес-образования. В целом, можно сказать, что нам удалось выделить несколько конкурирующих мотиваций – увеличение символического или увеличение экономического капитала. Нам кажется, что данные мотивации в некоторых ситуациях могут противостоять друг другу, а в некоторых – успешно сосуществовать. Дальнейшей оценкой этих мотивации мы займемся в дальнейших исследованиях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ