• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка проекта семейной компании в сфере розничной торговли

ФИО студента: Чаринцева Анна Станиславовна

Руководитель: Стерлигова Алла Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое и корпоративное управление (Магистратура)

Год защиты: 2015

В 2014 г. в России 72% семейных компаний показали рост, в сравнении с 65% в мире. Более того, малый бизнес, которым в основном являются семейные предприятия, на данный момент поддерживается государством – создается единая структура для поддержки малого бизнеса, ослабляется налоговая нагрузка и прочее. Таким образом, разработка семейной компании на российском рынке является актуальной и своевременной. Целью данной работы является разработка проекта компании с учетом особенностей организации семейного бизнеса. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявить факторы успеха и проблемы организации деятельности семейного бизнеса на основе зарубежной литературы. 2. Провести исследование практики семейных компаний Москвы по выявленным проблемам зарубежной литературы. 3. Разработать рекомендаций по организации деятельности семейной компании. Объектом исследования являются московские семейные микро и малые компании в сфере розничной торговли или оказания услуг, управляемые собственниками первого поколения. Предметом исследования является особенность организации деятельности семейной компанией. Данная работа состоит из трех глав. В первой главе определяются факторы, влияющие на успех и эффективность семейного бизнеса. Также формируется список проблем, присущих семейным компаниям при организации их деятельности. Во второй главе с целью проверки наличия выявленных проблем организации деятельности для московских фирм проводится исследование, которое выявляет характеристики семейных компаний Москвы. Третья глава концентрируется на разработке рекомендации для открытия семейной компании. Часть рекомендаций базируется на основе исследования, проведенного во второй главе работы. Новизна. При разработке проекта компании учитываются особенности, характерные для семейных компаний Москвы. Основные выводы. Были предложены рекомендации по разработке проекта семейной компании с учетом особенностей семейного бизнеса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ