• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммерциализация пользовательских инноваций на основе создания стартапов на российском ИТ-рынке

ФИО студента: Лунь Анна Константиновна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Актуальность магистерской диссертации обусловлена интересом в научной литературе к переходу инициативы в инновационном процессе от компании к пользователю. Этот процесс назвали демократизацией инноваций, a популярность модели открытых инноваций и пользовательских инноваций тому подтверждение. Настоящая работа ставит перед собой цель разработать практические рекомендации по повышению эффективности процесса коммерциализации пользовательских инноваций на основе создания стартапов на российском ИТ-рынке. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач: 1.Определить понятие «пользовательские инновации» и его место в существующей классификации инноваций; 2.Изучить формы развития пользовательских инноваций и характеристики групп пользователей, генерирующих инновации; 3.Рассмотреть стартап как одну из форм коммерциализации пользовательских инноваций и характеристики пользователей-предпринимателей; 4.Провести эмпирическое исследование в форме интервьюирования пользователей-предпринимателей, и представителей компаний, имеющих опыт работы с пользовательскими инновациями; 5.Разработать рекомендации для увеличения эффективности коммерциализации пользовательских инноваций. Предметом анализа выступают потребительские инновации, а объектом анализа – ИТ-стартапы, созданные на основе пользовательских инноваций. В работе был применен качественный метод исследования – разработаны два гайда полуструктурированных интервью, проинтервьюированы 45 респондентов, а для анализа данных был применен контент-анализ. Научная новизна исследования представлена тем, что было выдвинуто и аргументировано авторское определение понятия «пользовательские инновации», и разработаны рекомендации по повышению эффективности коммерциализации пользовательских инноваций на основе создания стартапов, среди которых: увеличение количества пользовательских сообществ, мероприятий по генерации идей, разработка внутренних протоколов по работе с пользователями-предпринимателями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ