• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние масстиж-стратегии расширения бренда роскоши на марочный капитал бренда

ФИО студента: Горбунова Екатерина Анатольевна

Руководитель: Пирогова Юлия Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2015

Термин «масстиж» и тренд демократизации роскоши являются новыми. Не изучены механизмы влияния масстиж-стратегии марочный капитал люксового бренда. Зачастую масстиж-стратегия для люксовых брендов приводит к негативным последствиям. Однако, ряд успешных брендов роскоши активно использует данную стратегию. В разные экономические периоды она работает по разному: в периоды экономического роста позволяет привлекать новых потребителей из числа растущего "среднего класса". В периоды экономического спада масстижные же линии позволяют удерживать объем продаж. Однако классическая теория роскоши утверждает, что масстиж-стратегия неприемлема для бренда роскоши, поскольку само понятие доступности противоречит концепции роскоши, и данная стратегия неизбежно негативно влияет на капитал бренда роскоши. Предметом исследования является влияние масстиж-стратегии на показатели капитала люксового бренда, такие как осведомленность, ассоциации с брендом, воспринимаемое качество, лояльность к бренду. Цель исследования - на основе анализа теоретических данных, а также исследования опыта использования роскошными брендами масстиж-стратегий в мировой практике, выявить факторы, оказывающие влияние на показатели капитала бренда, далее предложить рекомендации по использованию масстиж-стратегии в разных экономических ситуациях без ущерба для капитала бренда роскоши. В ходе исследования был проведен сравнительно-сопоставительный анализ использования масстиж-стратегий шести крупнейших люксовых ювелирных брендов. В эмпирической части была проведена серия глубинных интервью с профессионалами индустрии роскоши и потребителями ювелирных изделий от брендов класса люкс. Результатом исследования явилось понимание того, как именно масстиж-стратегия влияет на показатели марочного капитала бренда роскоши, и предложены рекомендации по использованию масстиж-стратегии без ущерба для марочного капитала люксового бренда.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ