• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разграничение значений предлогов В (включенность) и НА (поддержка) в речи русскоговорящих детей дошкольного возраста

ФИО студента: Гутова Анастасия Аркадьевна

Руководитель: Никитина Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Фундаментальная и компьютерная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2015

В данной дипломной работе изучаются закономерности освоения русскоговорящими детьми дошкольного возраста пространственных предлогов со значениями включенности и поддержки. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями. Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, объект и предмет исследования. Объектом исследования является освоение способов языкового выражения взаимного расположения двух объектов. Цель исследования – установить основные закономерности усвоения семантической категории локативности и способов ее языкового выражения ребенком, осваивающим русский язык как родной, проследить разграничения между значениями включенности (в) и поддержки (на). Экспериментальный сбор данных проводился в детских садах г. Москвы. Всего было опрошено 16 детей, общее число проанализированных высказываний: 304. Основным методом работы с собранными данными является анализ диктофонных записей и их аннотаций. В главе I даются определения основным понятиям, а также представляется теоретическая база. В Главе II демонстрируются обобщенные сведения о средствах русского языка, выражающих пространственные отношения включенности и поддержки, а также описываются факторы, влияющие на выбор пространственного предлога. В главе III подробно описывается эксперимент и демонстрируется анализ данных. В дипломной работе приводятся также результаты проведенного анализа, которые выявляют особенности используемых детьми конструкций с локативными предлогами, а также основные допущенные ошибки и их причины. В заключении сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследованию. Приложение представляет собой таблицу с общим числом употреблений в и на для разных детей. В работе было использовано 14 рисунков, 32 примера и 6 таблиц. Общий объем дипломной работы составляет 47 страниц. Основным выводом исследования является то, что к концу дошкольного возраста значения включенности и поддержки не являются полностью освоенными.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ