• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Персуазивность и способы ее языковой реализации в предвыборном дискурсе (на материале предвыборных речей В. Путина)

ФИО студента: Гамаюнова Екатерина Алексеевна

Руководитель: Морозова Наталия Николаевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Политическая лингвистика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2015

В выпускной квалификационной работе на тему «Персуазивность и способы ее языковой реализации в предвыборном дискурсе (на примере предвыборных речей В.В. Путина)» рассматриваются языковые средства реализации категории персуазивности, их применение и функционирование в предвыборной политической речи. Актуальность диктуется недостаточной разработанностью тематики на примере политической коммуникативной сферы. Анализ персуазивной категории может стать иллюстративным материалом для прикладных лингвистических дисциплин и дополнить знания об особенностях функционирования языка политики. Объект исследования – президентский дискурс, предвыборные выступления В.В. Путина. Предмет исследования – языковые способы реализации категории персуазивности, используемые в речевых тактиках и стратегиях. Цель – определение и классификация способов языковой реализации персуазивности, используемых в предвыборных речах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. В 1 главе «Понятие «политический дискурс» и теория речевого воздействия» дается определение понятий «дискурс» и «политический дискурс», характеристика теории речевого воздействия. Во 2 главе «Использование персуазивных языковых средств на примере политического дискурса» раскрывается содержание понятия «персуазивность» и особенности использования речевых тактик и стратегий. В 3 главе «Реализация персуазивности в предвыборных программах президента» представлено исследование, сутью которого стали анализ предвыборных речей и выявление используемых языковых средств реализации персуазивности. В заключении сделаны основные выводы по выпускной квалификационной работе. Объем выпускной квалификационной работы составляет 80 листов. Всего проанализировано 3 предвыборных выступления объемом 58800 знаков без пробелов. Иллюстративный материал включает 3 приложения и 5 рисунков. Список использованных источников представлен 60 наименованиями.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ