• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная организация театральной среды Санкт-Петербурга

ФИО студента: Прищак Анна Викторовна

Руководитель: Сафонова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2015

Социальные и политические изменения, произошедшие в период после Советского Союза, повлияли и на сферу культурного производства. Например, государство перестало быть единственным источником финансирования всех культурных институций, в результате чего появились новые организации, находящиеся на самообеспечении. Именно поэтому интересно посмотреть, произошли ли какие-то изменения в том, как организованы институты и статусные преференции внутри театральной сферы, что и определяет актуальность данной работы. Цель работы – исследовать и описать социальную организацию театральной среды Санкт-Петербурга через карьерные преференции и траектории актеров. Эмпирической основой исследования являются 12 интервью с представителями актерской среды, и базы данных, содержащие информацию о карьерных траекториях актеров, полученных ими наградах, их перемещениях и одновременном участии в труппах нескольких театров, а также о характеристиках театров Санкт-Петербурга. Работа с данными ведется методами социально-сетевого анализа (SNA). Несмотря на появление большого количества новых театров в постсоветский период, наиболее статусными и ресурсными продолжают оставаться старые (те, которые были открыты в конце 19 века, начале 20 и в советский период). Театральная Академия является доминирующим учебным заведением и предоставляет основную часть актеров, тогда как окончание другого университета скорее затрудняет мобильность в сфере. Наиболее важное значение в процессе образования играют мастерские, в которых обучаются будущие актеры внутри университета. Важным ресурсом мастеров являются социальные связи с другими мастерами и художественными руководителями театров. Кроме того было выявлено, что для наиболее ресурсных театров с наибольшим количеством заслуженных и народных артистов характерна изоляционистская политика, когда затруднен вход новых актеров в труппу. Театры обладающие большим количеством входящих связей больше зависят от других театров в поставке актеров, чем все остальные.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ