• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межорганизационные сети и организационные идентичности в секторе арт-институций Санкт-Петербурга

ФИО студента: Бармина Александра Сергеевна

Руководитель: Сафонова Мария Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2015

Сектор культурных организаций в Петербурге представлен очень широко. В него входят как «старые», традиционные театры и музеи, занимающиеся, как правило, одним видом деятельности и имеющие четкую организационную структуру, так и «новые» культурные организации, появлявшиеся с конца 20-начала 21 века, отличительной характеристикой которых является синтез видов деятельности (художественной, академической и предпринимательской) и видов транслируемого искусства. Такие организации еще не получили специального лейбла, однако в литературе часто обозначаются как «креативные». В странах Европы и Северной Америки «креативные» организации функционируют устойчиво и занимают большой сектор экономики. В Петербурге же их количество все время меняется, что может быть свидетельством того, что эта организационная форма не устоялась. Таким образом, целью этой работы было понять, как устроено сегодня организационное поле арт-институций и какое место в нем занимают «новые» организации. В выборку вошли 34 организации, как старые, так и новые, которые ведут самую активную публичную деятельность. С работниками этих организаций было проведено 44 интервью, в рамках которых информантам предлагалось схематично изобразить сети своих рабочих контактов в городе. На основе этих данных были построены эго-сети. Для анализа полученных данных был применен метод сетевого анализа, который позволил обнаружить, как организованы сети в поле художественных организаций, а также как новые организации интегрируются в систему организационных связей. Так, организационное поле оказывается разделенным на 4 группы, в каждую из которых попали организации, имеющие сходные организационные идентичности. Новые арт-институции сформировали отдельную группу, которую характеризует самая сильная гомофилия. Эти организации оказываются изолированными как на структурном, так и на нарративном уровнях. Они оказываются лишенными легитимации старых организаций вследствие того, что их деятельность рассматривается как коммерческая.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ