• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Третьякова Татьяна Андреевна
Карьеры и статусы в международной модной индустрии
Социология
(Бакалавриат)
2015
Исследователи культурных индустрий часто отмечают неравенство в распределении признания между производителями. Подобная ситуация сложилась и в модной индустрии. Поскольку объем признания варьирует от дизайнера к дизайнеру, исследовательский вопрос данной работы звучит следующим образом: Как осуществляется распределение символического капитала в модной индустрии? Целью данной работы стало обнаружение факторов, влияющих на признание профессионала в модной индустрии. Для этого необходимо было определить, (1) каковы институты легитимации продукта в модной индустрии, (2) что представляет собой карьерная траектория дизайнера и как она влияет на признание, (3) существует ли фрагментация рынка, основанная на разнице в статусах профессионалов, и (4) какова структура модной индустрии. Проанализировав карьеры 219 дизайнеров модной индустрии и 385 организаций при помощи сетевого метода и статистических тестов, были получены следующие результаты. Структура сети организаций, составляющих международную модную индустрию, близка к ядро-периферийной. Ядро сети составляют модные дома тех стран, в которых сконцентрированы институты легитимации модной индустрии. Как показал статистический анализ, степень признания у агентов, находящихся в ядре сети, выше, чем у агентов, находящихся на периферии. Для дизайнеров свойственна карьерная мобильность, протекающая в границах одной страны. Можно сказать, что индустрия «молодеет», поскольку возраст, в котором дизайнер становится признан, уменьшается. При дальнейших исследованиях необходимо принимать во внимание генеральную совокупность, поскольку, исключив часть агентов, потерялась и часть связей, возможно немаловажных для построения сети модной индустрии. Наконец, необходимо более конкретное изучение групп дизайнеров, между которыми есть связь. Для этого может понадобиться проведению лонгитюдного анализа модной индустрии, а также включение новых методов исследования, например, семантического анализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР