• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭИзучение потребительских предпочтений при выборе сока: моделирование на дезагрегированных данных кассовых чеков

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Цевилева Марина Олеговна
Изучение потребительских предпочтений при выборе сока: моделирование на дезагрегированных данных кассовых чеков
Факультет экономики (Пермь)
Экономика
(Бакалавриат)
2015
В России на сегодняшний момент существует высокий уровень конкуренции между производителями соков и нектаров. На момент самой покупки потребителю предоставляется широкое разнообразие соков как отечественного, так и импортного производства, десятки наименований брендов и вкусовых характеристик продукта. Таким образом, понимание основных факторов, которыми руководствуется потребитель в процессе покупки того или иного сока, крайне важно не только для ретейлеров, но и производителей. Выявлению таких факторов и оценке их эффекта на выбор сока домохозяйством посвящено данное исследование. С помощью моделирования спроса на соки на дезагрегированных данных кассовых чеков в рамках модели дискретного выбора оценивается влияние различных маркетинговых инструментов (такие как промо-акции, скидки, телевизионная реклама и реклама внутри магазина) и характеристик ассортимента на вероятность покупки пакета сока домохозяйством в России (г.Пермь). Полученные результаты текущего исследования показали, что 1) если учитывать, что домохозяйства привержены к некоторым брендам, влияние скидок в предыдущем периоде будет иметь негативный краткосрочный эффект на вероятность того, что потребители переключат потребление с одного бренда на другой; 2) не смотря на то, что потребители лояльны к некоторым брендам, они все же ориентируются на наличие промо-акции «несколько наименований в наборе» и на размер скидки на SKU; 3) предпочтения домохозяйств не являются гетерогенными по отношению к материалу, из которого изготовлена упаковка сока; 4) реклама SKU сока внутри магазина оказывает положительное влияние на вероятность того, что пакет сока будет куплен; 5) большинство покупателей не дифференцируют соки от нектаров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР