• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка модели коммуникации музеев с посетителями на основе информационных технологий

ФИО студента: Гачкова Ольга Александровна

Руководитель: Матецкая Марина Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2015

Новая концепция музея как активного субъекта коммуникации с обществом подразумевает расширение деятельности музея, направленной на коммуникацию с потребителями. На сегодняшний день сформировалась потребность практического внедрения модели коммуникации с потребителями в музейную деятельность, однако в настоящий момент отсутствуют какие-либо исследования, посвященные изучению и формированию системы коммуникации с музейными посетителями. Объектом исследования являются музеи, предметом – система коммуникации с музейными посетителями. Целью данной магистерской диссертации является разработка модели коммуникации музея с посетителями на основе информационных технологий. Задачи: • изучить теоретические и методологические вопросы использования автоматизированных информационных технологий в деятельности музеев, • рассмотреть коммуникационные стратегии музейного маркетинга, изучить процесс коммуникации с музейными посетителями и изучения музейной аудитории, • проанализировать системы коммуникации с посетителями отечественных и зарубежных музеев, • выявить элементы моделей коммуникации и связей между ними, сильные и слабые стороны процесса. Результатом работы является схематический алгоритм, представляющий собой модель коммуникации с музейными потребителями в музейном, вне-музейном и информационном пространстве, и практические рекомендации по его использованию в музейной деятельности. Основой для эмпирического исследования являются 34 кейса музеев, реализующих эффективную стратегию коммуникации с потребителями. С целью выявления проблемных областей формирования коммуникационных стратегий в отечественных музеях проведено 3 экспертных интервью и 25 экспертных опросов. Для разработки модели коммуникации будет использован системный и комплексный подходы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ