• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Границы в психоанализе и психоаналитическом коучинге

ФИО студента: Исаева Инга Вугаровна

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2015

Данная работа посвящена теоретическому и практическому исследованию проблемы границ в психоанализе и психоаналитическом коучинге. Актуальность данной работы проявляется на фоне: 1. Запроса в появлении работы, описывающей границы и возможности психоаналитического коучинга; 2. Отсутствия четкого исследования, демонстрирующего отличия традиционного коучинга от психоаналитического коучинга; 3. Необходимости в разграничении психоаналитического коучинга и психоанализа. Структура работы состоит из трех глав. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты проблемы границ в психоанализе и психологических концепциях. Вторая глава будет посвящена изучению проблемы границ в психоаналитическом коучинге. В третьей главе будет представлен сравнительнительный анализ границ в психоанализе и психоаналитическом коучинге. Автор исследования приводит следующие выводы: 1)Фокусом исследования в психоаналитическом коучинге являются бессознательные процессы в профессиональной сфере, трансферентные отношения на работе, групповая динамика и ее восприятие отдельными членами группы. Взгляд на проблему границ среди представителей психоаналитического коучинга и психоанализа довольно схож. 2)Параметрами, демонстрирующими сходство в понимании границ в психоаналитическом коучинге и психоанализе, являются: готовность столкнуться с неизвестностью; умение дать пространство для свободных ассоциаций клиента; понимание того, что ранний опыт накладывает глубокий отпечаток на формирование трансферентных отношений в профессиональной сфере; умение конфронтировать клиента; умение работать с психической реальностью другого человека. Существенное различие процесса психоаналитического коучинга и классического психоанализа является положение пациента или клиента и частота сессий, таким образом, различие кроется во внешних рамках.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ