• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ факторов экономической эффективности наружной рекламы

ФИО студента: Логинова Ирина Владимировна

Руководитель: Александровский Сергей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена сложностью феномена результативности рекламы и недостатком подходящих методик оценки ее эффективности. Цель работы заключалась в определении наиболее качественной методики оценки экономической эффективности наружной рекламы и предложении рекомендации для ее развития. Задачи работы включали в себя анализ подходов к понимаю результативности рекламы, а также методик и параметров оценки ее эффективности, разработку инструмента научного исследования, сбор, обработку и интерпретацию эмпирических данных с последующим определением качества разработанного инструмента и его улучшением. Объектом исследования выступила наружная реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций. Предметом исследования – факторы эффективности наружной рекла-мы. Основными методами сбора данных явились анализ, синтез и интер-претация данных русскоязычных и англоязычных тематических литературных источников (научные журналы), опрос (анкетирование), методы корреляционного, факторного, дисперсионного и регрессионного анализов статистической обработки собранных эмпирических данных с использованием программного комплекса SPSS. Результаты обработки эмпирических данных не выявили оснований для отклонения основной гипотезы исследования: установлена значимая связь между параметрами наружной рекламы и ее коммуникативной эффективностью, которая в свою очередь имеет значимую умеренную положительную связь с экономическим эффектом наружной рекламы. Используя метод порядковой регрессии, была предложена «формула» для разработки коммуникативно-эффективной наружной рекламы, учитывающая все наиболее значимые (влиятельные) рекламные параметры. Данный результат позволил усовершенствовать разработанный инструмент научного исследования, сократив количество измеряемых параметров наружной рекламы до шести переменных, и лег в основу построения модели расчета коммуникативной эффективности наружной рекламы на основе ее параметров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ