• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Парциальность рефлексивности в структуре учебной деятельности

ФИО студента: Грицай Анастасия Павловна

Руководитель: Шадриков Владимир Дмитриевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Работа посвящена парциальности проявления рефлексивности в учебной деятельности студентов. Проблема рефлексивности до сих пор изучается не интегрировано, а отдельными направлениями, в связи с чем, нет обобщенного представления о рефлексивных процессах. В представленной работе особый акцент делается на концепцию рефлексии, предложенной В.Д. Шадриковым, которая рассматривает рефлексию и рефлексивность в рамках психологической функциональной системы деятельности. Рефлексию мы будем понимать как процесс, направленный на анализ, понимание, осознание, осмысление себя, своих внутренних психический состояний, деятельности, отношений и т.п. В процессе рефлексии человек получает знания о себе и мире, познает себя и свой внутренний мир. Рефлексивность как качество личности будет определять рефлексию как процесс.Основные задачи настоящего исследования, во-первых, описать предпосылки исследования проявления рефлексивности, и, во-вторых, доказать существование парциальности рефлексивности, а также ее связи с результативностью деятельности. Методологическую основу исследования составила модель психологической функциональной системы деятельности. Психологический анализ рефлексивности в структуре деятельности проводился на примере учебной деятельности студентов специальности «Психология» (N = 112). Было проведено исследование с использованием нового инструментария – методики «Тест рефлексии деятельности». В результате было подтверждено существование парциальности проявлений рефлексивности по отношению к конструктам деятельности и показана взаимосвязь парциальности рефлексивности и результативности деятельности студентов, отраженной в рейтинге успеваемости. Ключевые слова: деятельность, рефлексия, рефлексивность, парциальность рефлексивности, психологическая функциональная система деятельности, результативность, рейтинг

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ