• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние ресурсов и миграционного статуса семьи на формирование досуговых практик и образовательных притязаний молодежи СПб

ФИО студента: Макеев Алексей Алексеевич

Руководитель: Акифьева Раиса Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В данной работе проверяется какой из социологических подходов (бурдьевистский, миграционный или альтернативный) к изучению успешности детей от 14 до 18 лет является наиболее актуальным, а также объяснить, чем определяется досуг детей, используя данные анкетного опроса о посещении досуговых центров, которые были собраны в рамках проекта «Внеучебная активность и интеграция детей мигрантов в Санкт-Петербурге» при поддержке РГНФ в Центре Молодежных Исследований Национального исследовательского университета в 2014 году. В работе был проведен анализ того, от чего зависит успешность детей и чем объясняется выбор тех или иных секций, а также планы на будущее. Результаты проведенного анализа показывают, что культурный капитал, рассматриваемый в классическом варианте П. Бурдье зависит от образования родителей, миграционного статуса, а также от того, какой центр посещает ребенок. Характерно то, что в центре, предоставляющем, в основном, спортивные секции, которые посещают преимущественно мигранты, занимаются дети с низким культурным капиталом и низким образованием родителей, эти же дети также с меньшей степени намерены поступать в ВУЗ. Само же намерение поступать в ВУЗ в большей степени усиливается с увеличением образования родителей и культурного капитала семьи, что подтверждает культурный подход. Однако есть результаты, которые только частично подтверждают теорию П. Бурдье, поскольку на выбор респондентами досуговых центров помимо культурного капитала влияет также миграционный статус. Из анализа видно, что в двух центрах присутствует определенного рода сегрегация по культурному капиталу и по образованию родителей, что в какой-то мере соотносится с альтернативными подходами. Очевидно, что мы выявили характерные тенденции в характере досуга детей и практически знаем теперь намного больше о причинах такого выбора. Данная работа предлагает учитывать результаты, полученные в ходе данного исследования в последующих работах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ