• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование специфики покупательского поведения молодежи (в возрасте от 20 до 29 лет) при совершении онлайн-покупок

ФИО студента: Шарина Александра Михайловна

Руководитель: Шушкин Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Исследование посвящено покупательскому поведению молодежи (в возрасте от 20 до 29 лет) при совершении онлайн-покупок. Целью является анализ факторов, влияющих на покупательское поведение молодежи при совершении онлайн-покупок, и разработка рекомендаций для онлайн-ритейлеров, ориентированных на молодых покупателей, для повышения их эффективности. Объектом исследования является рынок онлайн-ритейла. В качестве предмета исследования выбрано покупательское поведение молодежи (20-29 лет) Нижнего Новгорода. Методология исследования предполагает контент-анализ предшествующей литературы, разработку анкеты на основе примеров анкет, использованных в зарубежных исследованиях, сбор данных при проведении массового опроса, анализ полученных данных с помощью статистических методов обработки (частотный, факторный, корреляционный, регрессионный анализы в SPSS Statistics 21), использованных в аналогичных исследованиях, и интерпретацию результатов. В теоретической части предлагается обзор зарубежной и отечественной литературы по выбранной тематике. В работе акцент делается на один из предикторов поведения – отношение к совершению онлайн-покупок. На основе анализа литературы определяются переменные, способные оказывать влияние на отношение к совершению онлайн-покупок, строится концептуальная модель, выдвигаются гипотезы. Вторая часть посвящена сбору и анализу данных для проверки гипотез. Дается описание разработки анкеты, выборки, способа сбора данных, применения различных видов их анализа. В данной главе идентифицируются 5 наиболее значимых факторов, влияющих на отношение к совершению онлайн-покупок: удобство использования интернет-магазинов, воспринимаемые риски, маркетинговый фактор, особенности личности, возможности для сравнения. В третьей главе предлагаются рекомендации на основе выводов предыдущей главы, также описывается их апробация на примере сервиса «AppDory». В заключении даются основные выводы исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ