• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специфика построения коммуникационной стратегии музея в эпоху цифровых технологий

ФИО студента: Комаленкова Наталья Александровна

Руководитель: Николайшвили Гюзелла Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Реклама и связи с общественностью (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Настоящая исследовательская работа посвящена изучению специфики построения музейной коммуникации с использованием цифровых технологий. Актуальность работы обусловлена изменением интересов и потребностей посетителей музея, высокой конкуренцией музея на свободном рынке культурного досуга, который подвержен высокому уровню дигитализации в целом, в связи с чем музей вынужден искать новые коммуникационные модели, среди которых становится все более популярной цифровая коммуникационная стратегия. В работе рассматриваются основные тенденции в построении коммуникации музея и роль цифрового маркетинга в их появлении и реализации, его преимущества по сравнению с традиционной коммуникацией музея, а также перспективы и угрозы дигитализации музеев. В качестве основных исследовательских методов используется анализ кейсов зарубежного и российского музеев, а также ряд интервью с экспертами в сфере внедрения цифровых технологий в музейную деятельность. На основе проведенного исследования автор формулирует принципы построения и реализации цифровой стратегии музея, а также вырабатывает рекомендации по ее реализации. Автор делает вывод о необходимости использования целостного и системного подхода к цифровой коммуникации, который будет направлен на актуализацию музейного продукта, а именно - подлинных экспонатов среди музейной аудитории. Только такой подход может считаться эффективным для поддержания интереса посетителя к музею, расширения его аудитории и продвижения музея и его услуг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ