• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продвижение табачной продукции в условиях рыночных ограничений

ФИО студента: Трушникова Алена Юрьевна

Руководитель: Рожков Кирилл Львович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

В 2013 году в России был принят ФЗ от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», последние ограничения которого вступили в силу с 1 июня 2014 года. Данный закон значительно ограничивает действия табачных компаний по продвижению продукции. В связи с этим, автором была поставлена цель провести анализ деятельности табачной компании по продвижению в условиях рыночных ограничений. Научная новизна работы заключается в разработке нового способа продвижения табачной продукции в условиях ограниченного рынка. В рамках данной работы было проведено исследование, которое состояло из двух частей: кабинетное исследование, которое позволило выявить особенности поведения потребителей табачной продукции на российском рынке, а также реализован полевой эксперимент для определения эффективности информирования о табачной категории в торговых сетях как способа продвижения в условиях рыночных ограничений. В результате проведенного исследования было отмечено изменение источников получения информации о табачной продукции среди потребителей, а также в результате интерпретации данных эксперимента было установлено, что предложенный способ продвижения в условиях рыночных ограничений является эффективным, при этом наибольшая эффективность отмечена при применении данного способа для продвижения новых марок в условиях ограниченного рынка. Полученные результаты исследования были использованы для разработки стратегии продвижения табачной продукции в условиях рыночных ограничений. В качестве дальнейших перспектив исследования было предложено проведение полуформализованного опроса покупателей табачной продукции с целью внесения корректировок в механику предложенного способа продвижения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ