• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ маркетинговых практик российских и зарубежных компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий (ICT)

ФИО студента: Хомутова Наталья Андреевна

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Год защиты: 2015

В рамках магистерской диссертации было проведено эмпирическое исследование, целью которого являлось выявить маркетинговые практики компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее ICT) на российском рынке и сравнить с опытом зарубежных компаний в этой сфере. На первом этапе исследования была рассмотрена трансформация современного маркетинга: от транзакционного маркетинга к маркетингу отношений. Проанализированы методологические основы исследований маркетинговых практик компаний за рубежом и в России (в рамках проекта Contemporary Marketing Practices – CMP). Определены и описаны типы маркетинговых практик компаний. Проведена классификация маркетинговых практик компаний. На втором этапе исследования были выделены основные тенденции развития сферы ICT за рубежом и в России. По результатам исследований выявлены основные элементы маркетинговой деятельности зарубежных и российских компаний в сфере ICT: стратегии, технологии, инструменты, метрики. Описана исследовательская стратегия эмпирического исследования – проведение качественных интервью и количественного опроса, представлен инструментарий, осуществлен сбор данных. В третьем этапе исследования был проведен анализ собранных эмпирических данных. Выявлены и описаны особенности маркетинга российских компаний в сфере ICT. Важным аналитическим результатом стало проведение сравнительного анализа маркетинговых практик зарубежных и российских компаний в сфере ICT. Доказана основная гипотеза исследования, что российские и зарубежные компании в сфере ICT одновременно используют несколько типов маркетинговых практик с преобладанием маркетинга отношений. Полученные результаты исследования могут быть использованы службами маркетинга компаниями в сфере ICT с целью выстраивания конкурентных преимуществ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ