• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Воздействие корпоративного управления на финансовые результаты компании в период кризиса

ФИО студента: Дульнева Кристина Сергеевна

Руководитель: Слонимчик Козуевич Фабиан

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Финансовая экономика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2015

В данной работе наше внимание приковано к аспектам корпоративного управления, которые способствуют оказанию влияния на показатели результативности компаний в условиях неопределенности. Объектом рассмотрения являются публичные американские компании (2003-2013 гг.). Мы рассматриваем четыре модели с различными зависимыми переменными, которые отражают меры результативности компаний. Особенностью исследования является включение кризисных данных, чтобы пронаблюдать «поведение» показателей корпоративного управления и их влияние на показатели результативности компаний до и после финансового кризиса. Ключевой вывод состоит в том, что параметры корпоративного управления не оказывают влияния и даже ухудшают показатели результативности компаний после кризиса ввиду незначимости их коэффициентов. Коэффициент переменной размера Совета директоров после кризиса становится положительно значимым, тем самым, отражая необходимость компаний в большем количестве директоров с большим опытом. В модели ку-Тобина переменная, отвечающая за долю независимых директоров в Совете, после кризиса становится также положительно значимой и подтверждает представленную интерпретацию. Бонусы менеджеров перестают быть значимыми после кризиса, что во многом ограничивает их мотивацию. Коэффициент величины оклада менеджеров на протяжении всего периода остается отрицательно значимым, что подтверждает идею о том, что этот инструмент не является средством мотивирования. Оклад представляет собой фиксированную часть в компенсационном пакете, а бонус зависит от тех результатов, которые компания достигнет в отчетный период. Таким образом, после кризиса наиболее привлекательная часть компенсаций менеджеров прекращает быть источником их мотивации. В связи с этим, компании начинают поощрять их опционами, которые заставляют менеджеров не рассматривать интересы акционеров для получения большей выгоды, поэтому компенсационные комитеты компаний вынуждены применять контрпродуктивные меры для вознаграждения менеджеров.

Текст работы (работа добавлена 14 июня 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ