• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние программ лояльности на потребительское поведение клиентов банков

ФИО студента: Дзахоева Тамара Казбековна

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Следует отметить высокую значимость исследования российской практики использования программ лояльности. Актуальность темы исследования обусловлена падением эффективности воздействия программ лояльности, предлагаемыми современными российскими банками, на поведение клиентов. И усиливающейся ролью программ лояльности в развитии конкурентоспособности российских банков. В настоящее время в РФ существует недостаточное количество научных работ, посвященных изучению влияния банковских программ лояльности на поведение клиентов. Большинство специалистов поверхностно освещают данный вопрос, не уделяя особого внимания проблемам, с которыми клиенты сталкиваются в процессе участия в соответствующей программе лояльности. Настоящее исследование состоит из анализа теоретической основы разработки программ лояльности, что подразумевает определение понятия лояльности, ее видов и типов, а также сравнительного анализа существующих программ лояльности в России. В процессе исследования проанализированы программы лояльности в банковской сфере. Выявлено, что современные банки активно используют программы лояльности для удержания собственных клиентов. Выявлена специфика рынка банковских услуг, определены факторы, воздействующие на потребительское поведение. В эмпирической части данного исследования был проведён сравнительный анализ программы лояльности «Коллекция» от банка «ВТБ24» и программы лояльности «Спасибо» от Сбербанка. В частности, были исследованы способы присоединения к данным программам лояльности и особенности начисления бонусных баллов. Также было проведено поисковое исследование в форме анкетирования, результаты которого показали, что большинство клиентов банка «ВТБ24» удовлетворены участием в соответствующих программах лояльности. Однако они отметили существенные проблемы, которые подлежат разрешению со стороны банка для удержания существующих клиентов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ