• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка применения геймификации для влияния на уровень вовлеченности пользователей на примере Интернет-проектов

ФИО студента: Зиневич Александра Сергеевна

Руководитель: Лобза Екатерина Валериевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2015

В данной работе рассмотрены основные аспекты применения геймификации для влияния на поведение потребителей, и, в частности, на их вовлечение в Интернет-проекты. В качестве примера был выбран самый популярный геймифицированный проект в России – сервис для изучения английского языка LinguaLeo. Для сравнения используется аналогичный интерактивный сервис EnglishTown, в котором отсутствуют элементы геймификации. Данные для исследования были собраны в ходе Интернет-опросов, глубинных интервью и контент-анализа отзывов пользователей. С помощью описательных, сравнительных, статистических методов, а также индекса удовлетворенности потребителей были протестированы две гипотезы. Первая – о том, что геймификация влияет на уровень вовлечения пользователей – частично подтвердилась, т.к. был отмечен средний уровень влияния на вовлечение пользователей. Вторая – о том, что у геймифицированных проектов уровень вовлечения выше, чем у аналогичных негеймифицированных – была опровергнута. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что геймификация не является ключевым фактором влияния на уровень вовлечения потребителей, но требуются дальнейшие исследования эмоциональных, монетизационных, социальных и других факторов, связанных с геймификацией и ее ролью как маркетингового инструмента.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ