• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Краудфандинг медиапроектов: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта

ФИО студента: Романова Юлия Владимировна

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В данном исследовании рассмотрены наиболее успешные кейсы краудфандинга, реализованные в российской и зарубежной медиа сферах, а именно в США и Украине, проанализированы краудфандинговые кампании пяти медиа, их стратегия и финансовая модель с целью выявления специфических характеристик и факторов эффективности краудфандинга в медиа. Работа выполнена с использованием следующих методов: анализ теоретической литературы, вторичный анализ статистической информации, анализ контента, сравнительный анализ, а также экспертные интервью. Кейсы, рассмотренные в работе, не были описаны и сопоставлены до этого. Практическая значимость исследования состоит в обобщении и систематезации накопленного опыта краудфандинга в медиа, который можно учитывать при внедрении краудфандинга в бизнес-модель медиапроекта. Структура работы состоит из трех глав, ввдения и заключения. В первой главе рассмотрена технология краудфандинга, основные методы и принципы его функционирования, а также представлены теоретические основания работы. Вторая глава работы посвящена изучению конкретных примеров практического использования краудфандинга в медиа и основной эмперический метод в этой части — “кейс-стади”. Цель третьей главы — определить эффективность краудфандинга как инструмента повышения лояльности к медиа. Эмпирическую базу данной главы составляют статистические данные российских аналитических агентств о людях, готовых участвовать в благотворительности; данных о донаторах, полученные от краудфандинговой платформы Planeta.ru и выбранных медиа — Hromadske.TV, Дождь и Colta.ru; сбор мнений медиаэкспертов об эффективности краудфандинга, как инструмента повышения лояльности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ