• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии выбора магистерской программы студентами

ФИО студента: Завина Майя Антоновна

Руководитель: Кузина Ольга Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Роль человеческого капитала в постиндустриальном обществе в контексте экономического развития постоянно увеличивается. Вместе с тем, у российской молодежи порой возникает проблема несоответствия накопленного багажа знаний и навыков в ответ на запросы современного общества. Необходимо понять, какие мотивы наиболее актуальны для современных абитуриентов магистратуры, какой стратегии они придерживаются, является ли магистерское образование для них «социальным лифтом» и способом увеличить свой «человеческий капитал». Или же они выбирают непрерывное обучение в магистратуре лишь потому, что хотят еще несколько лет провести в высшей школе, получив время на обдумывание дальнейшей стратегии собственного развития. Важно понять, каким образом выстраивать маркетинговые стратегии самих магистерских программ и стратегии по привлечению студентов в магистратуру. В данном исследовании на основе существующих теорий и эмпирических данныхмы постараемся выяснить как формируется образовательная стратегия выпускника бакалавриата при поступлении в магистратуру. На основе проанализированных эмпирических данных важными для выпускников бакалавриата мотивами продолжать образование в магистратуре оказались: возможность сменить направление образования в магистратуре, дополнить «неполноценное» бакалаврское образование, возможность развить академическую карьеру и участвовать в международной стажировке. Говоря о мотивах, которые заставили студентов отказаться от образования в магистратуре, были выявлены такие мотивы как опыт работы в противовес магистерскому образованию и минимальная ценность магистерского образования для некоторых респондентов. Также результатом работы является то, что нам удалось выявить связь между образовательной стратегией и жизненным путем человека. Для одной группы людей учеба в магистратуре - это часть жизненной стратегии и продолжение жизненного пути, а для другой группы людей это случайный выбор, который не вписан в жизненный путь.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ