• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие праздников молодёжью: сравнение методов измерения восприятия объектов

ФИО студента: Богомолова Алена Игоревна

Руководитель: Зангиева Ирина Казбековна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В исследовании рассматриваются два подхода к изучению восприятия объектов: композиционный и декомпозиционный. Каждому из этих подходов соответствуют определенные методы изучения восприятия, которые могут дать разные результаты. Однако неизвестно, насколько согласованными будут эти результаты. Проблема исследования, таким образом, заключается в недостатке эмпирических исследований, направленных на сравнение композиционных и декомпозиционных методов изучения восприятия объектов. В связи с этим предполагается выбрать по одному методу из числа композиционных и декомпозиционных (ими стали анализ соответствий и многомерное шкалирование), выявить с их помощью восприятие объектов и оценить согласованность выводов о характере их восприятия. Кроме того, рассматривается возможность совместного применения композиционного и декомпозиционного методов. Сравнение методов изучения восприятия осуществлялось на примере изучения восприятия праздников среди молодежи. Применение многомерного шкалирования и анализа соответствий для построения пространств восприятия праздников позволило получить согласованные между собой, но не полностью идентичные результаты. Было обнаружено, что праздники воспринимаются, исходя из их тематики (религиозности-гендерности праздника); того, российский праздник или интернациональный; "возраста" праздника и его "семейности". К главным «плюсам» совмещения двух методов изучения восприятия, соответствующих композиционному и декомпозиционному подходам, можно отнести: возможность более глубокой интерпретации характера восприятия объектов, а также возможность решить методическую задачу - оценки адекватности списка атрибутов для анализа соответствий. В то же время есть и «минусы» совместного применения методов: более объемный инструментарий и возможная противоречивость результатов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ