• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование механизмов потребительского выбора на рынке молочной продукции в условиях кризиса

ФИО студента: Бирюкова Мария Александровна

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Ключевые слова: потребители, поведение потребителей, молочная продукция, кризис Актуальность. Исследование поможет маркетологам компаний в сегменте производства и продажи молочных продуктов выбрать правильную стратегию и разработать решения по продвижению продукции и увеличению доли рынка в условиях развивающегося кризиса. Цель и задачи. Цель исследования - получение информации для выбора правильной маркетинговой стратегии на рынке на основе понимания покупательского поведения потребителей. Задачи - понимание логики покупателей при выборе товаров молочной продукции, изучении их отношения к производителям и брендам на рынке. Гипотезы. H1: Важную роль при выборе товаров играют состав, жирность, срок годности, упаковка и вкус. H2: Изменение потребительского поведения на рынке молочной продукции в кризисный период - потребители, приобретая товары, начинают больше экономить и больше обращать внимание на цены. H3: Крайне важную роль для потребителей играют место производства и компания-производитель, потребители все больше предпочитают отечественные продукты. Методы сбора данных. Качественный (углубленные интервью) и количественный (формализованный опрос) метод с целью детального изучения поведения потребителей. Методы анализа данных. Было получено 28 факторов (7 рынков, 14 критериев), далее был проведен факторный анализ, в результате которого было выделено 7 факторов, затем проводится кластерный анализ, респонденты были разделены на 4 кластера в зависимости от их потребительских предпочтений. Результаты. В результате исследования были выявлены наиболее значимые факторы и основные особенности при выборе продуктов молочной категории, потребители были разделены на соответствующие кластеры и для каждого из кластеров были разработаны рекомендации по продвижению молочных продуктов. Гипотезы H1 и H2 подтверждены частично, гипотеза H3 подтверждена полностью.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ