• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межстрановое сравнение компетентностных профилей участников непрерывного образования

ФИО студента: Ермошенко Виктория Денисовна

Руководитель: Воронина Наталья Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Данная работа посвящена рассмотрению системы непрерывного образования, которая приобрело особую важность в связи с модернизацией и глобализацией общества. В фокусе находится изучение вовлеченных в непрерывное образование людей с точки зрения их частоты использования и уровня владения компетенциями (грамотностью, математической грамотностью и умением решать задачи в технологически насыщенной среде) на базе многолетнего исследования PIAAC, изучающего навыки взрослого населения в странах ОЭСР. Данное исследование явилось первым новым для России, поскольку до этого в стране не изучались компетенции людей. Главная гипотеза исследования заключалась в том, что участие в непрерывном образование повышает уровень владения компетенциями у людей. Первостепенной задачей стало выявление основных типажей участников и не участников непрерывного образования, а также их межстрановое сравнение. Помимо этого, мы изучили основные подходы к определению компетенций и непрерывного образования в России для дальнейшего определения того, какого человека можно назвать участником непрерывного образования, а также составили социально-демографический портрет вовлеченных в процесс непрерывного образования в странах ОЭСР. В работе делается вывод о том, что главную гипотезу можно подтвердить. Таким образом, согласно полученным результатам, во всех странах, рассмотренных в PIAAC, участие в непрерывном образовании действительно повышает уровень владения и частоту использования ключевых компетенций. Существует определенный разрыв в средних показателях по компетенциям участников и не участников непрерывного образования, однако, зная их, нельзя говорить о том, является ли человек вовлеченным в непрерывное образование или нет.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ