• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективные механизмы взаимодействия маркетинга и НИОКР в процессе разработки нового товара

ФИО студента: Лыскова Анастасия Валерьевна

Руководитель: Фоменков Денис Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Потребность во взаимодействии маркетинга и НИОКР широко известна и понятна специалистами данных сфер деятельности, тем не менее, уровень интеграции во многих компаниях оставляет желать лучшего. Теоретическая модель по изучению взаимодействия маркетинга и НИОКР, разработанная A.Gupta в 1986 году, является наиболее распространенной в научной литературе. Она основана на предположении, что стратегия, окружающая среда, организационные и личностные факторы определяют уровень интеграции и, следовательно, влияют на успех инновации. Многие зарубежные исследования были посвящены данной модели, однако изучению на практике были подвержены не все факторы. Именно поэтому, целью данной работы является апробация общепризнанной модели интеграции маркетинга и НИОКР в процессе разработки новых товаров и услуг именно в российской фармацевтической индустрии за счет внутренней специфики взаимодействия маркетинга и НИОКР. Объектом исследования является кросс-функциональная кооперация маркетинга и НИОКР в фармацевтическом холдинге STADA CIS. Предметом исследовательского интереса будут проблемы взаимодействия внутри инновационных проектов и определения оптимального уровня интеграции вышеназванных департаментов. Впервые в сравнении с общеизвестными российскими публикациями был проанализирован процесс интеграции маркетинга и НИОКР в отрасли фармацевтики, а также изучена применимость модели взаимодействия в фармацевтической компании и разработан инструментарий (интервью-гайд, анкета) и выведена формула для оценки уровня кооперации двух отделов. Разработанный инструментарий доказал свою эффективность, поэтому его можно смело использовать как практическое пособие для определения качественного и количественного оптимального уровня кросс-функциональной интеграции в инновационных компаниях. Ключевые слова: маркетинг, НИОКР, интеграция, процесс разработки новых товаров

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ