• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самопрезентация молодежи в социальных сетях (на примере путешествий)

ФИО студента: Усачёва Антонина Алексеевна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Исследование посвящено изучению самопрезентации молодёжи в социальной сети «ВКонтакте» на примере путешествий. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить и проанализировать структуру, мотивы и способы самопрезентации молодёжи в социальной сети «ВКонтакте». В качестве теоретических подходов к работе выступают основные труды символического интеракционизма Дж.Мида и Ч.Кули и драматургический подход Э.Гоффмана. Эмпирическим объектом исследования являются студенты НИУ ВШЭ, МГУ и МГТУ им. Баумана в возрасте от 18 до 25 лет и их персональные страницы социальной сети «ВКонтакте». Структура, мотивы и способы самопрезентации собственных путешествий в социальной сети «ВКонтакте» выступают в роли предмета исследования. В работе использованы количественный и качественный методы исследования. Предварительным этапом к изучению структуры и способов самопрезентации является контент-анализ персональных страниц в социальной сети «ВКонтакте» студентов, который позволил сформулировать более подробный гайд для интервью. Далее основным этапом исследования является метод индивидуального фокусированного интервью по Р. Мертону. Данный метод был выбран вследствие того, что во время проведения интервью с респондентом был использован стимульный материал в качестве напоминания респонденту о событиях в путешествии и о том, какую информацию о своем путешествии он размещал в социальной сети «ВКонтакте». Полученные результаты предварительного контент-анализа позволяют понять, что именно публикует молодежь в социальной сети «ВКонтакте», как формируются публикации, какие социально-демографические характеристики влияют на выбор информации для публикации. Результаты индивидуального фокусированного интервью демонстрируют, что движет студентами при публикации информации, их мотивы, социальную поддержку, которую они ожидают получить, и обратную связь, которую получают в итоге. С помощью метода обоснованной теории формируется представление о том, как коммуницирует индивид в Интернет пространстве.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ