• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование стратегии для компании малого бизнеса с учетом стадии ее жизненного цикла

ФИО студента: Голенок Виктория Викторовна

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В современной России стратегическое планирование в малом бизнесе еще распространено в недостаточной степени, главным образом, в силу отсутствия в компаниях квалифицированных сотрудников, обладающих необходимыми менеджериальными знаниями и навыками. Кроме того, в силу огромного числа возможных ситуаций для подобных объектов универсальной методологии стратегического планирования и управления не существует. Помимо этого, при разработке стратегии развития малых компаний, как правило, не уделяется должного внимания особенностям конкретной стадии жизненного цикла, что является необходимым для обеспечения дальнейшего развития компании. Целью данной работы является разработка стратегии развития для компании малого бизнеса ООО «Торг опт» с учетом особенностей стадии ее жизненного цикла. В рамках данного исследования был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды компании малого бизнеса, осуществляющей свою деятельность в отрасли торговли газовым оборудованием в Брянской области, а также в соответствии с теорией Ицхака Адизеса было определено, что изучаемая организация находится на стадии жизненного цикла Юность. Результатом работы стало определение стратегии развития для компании – стратегии концентрированного роста: усиления позиции на рынке. Также был определен перечень рекомендаций, поддерживающих данную стратегию развития: 1. Развитие существующих систем по подбору и обучения персонала, систем формирования заработной платы и системы стимулирования сотрудников. 2. Формирование четко сформулированного видения, ценностей и миссии организации. 3. Реорганизация управленческой структуры для обеспечения большей децентрализации руководства, повышения уровня делегирования полномочий. 4. Развитие долгосрочных взаимоотношений с поставщиками для усиления конкурентного преимущества, связанного с наличием широкого ассортимента продукции, наличием льготных условий при покупке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ